Московский губернский театр, "Свадьба Кречинского"

Благодаря сообществу "Москультура" (а у "Москультуры" есть еще и официальный сайт, не только сообщество в ЖЖ) и лично Михаилу Брацило tushinetc, в блоге которого такая масса интересных предложений, что от невозможности успеть на все хочется себя клонировать, вчера побывала в новом для себя театре - Московском губернском на спектакле "Свадьба Кречинского".


Новый театр понравился.




Во-первых, в шаговой доступности от метро. Ну да, не центр Москвы, но две минуты от метро "Кузьминки" лично для меня намного удобней, чем пятнадцать минут от "Арбатской", например. Большое светлое просторное здание, быстро идущие очереди в гардеробе и туалете (буфет дорогой, не стояла в очереди, не знаю), доброжелательные сотрудники. Единственное, не понятно, почему на столь большом пространстве так мало банальных банкеток, некуда положить вещи, когда одеваешься, да и просто присесть. В антракте в фойе играл настоящий оркестр, уж не знаю, это всегда так или только на этом спектакле, по ходу которого герой устраивает прием, в котором этот оркестр тоже принимает участие.


Но главное, очень удобный зал. Прекрасный подъем (только в десятом ряду партера впереди широкий проход, который, я подозреваю (но не уверена) будет красть картинку, вот эта фотография, например, сделана аж с девятого ряда, смотрите, как хорошо видно сцену.




Правда, то, что нас посадили в девятый ряд, для меня было потерей, ибо мне надо видеть "зрачки", ну теряю я энергетику и эмоции, сидя так далеко. Да, сцену видно прекрасно, но глаз не вижу, а энергетику пожирают передние ряды. Но это лично мои заморочки.
Как и то, что я допустила стратегическую ошибку, начав знакомится с новым для себя театром с пьесы, постановку которой очень люблю в другом театре, где Кречинского играет самый мой любимый актер. Конечно, мне очень трудно было абстрагироваться и не сравнивать. Поэтому в первое действие втягивалась очень тяжело. Знакомый до боли текст немного изменили в угоду сегодняшним реалиям (у бычка появились фары вместо рожек и глаз, а деньги стали считать миллионами вместо тысяч), но это бы ладно. Хуже то, что начало было каким-то одновременно суетливым и затянутым, какая-то колгота с прическами и нарядами, беготня в пижамах, мельтешение, от которого не получаешь никакой эмоции, только устаешь.


Это настроило к спектаклю несколько негативно и скептически. Стало лучше, когда появились Кречинский и Расплюев. Кречинского играет Антон Хабаров, явно любимец публики


Действие обрело смысл, музыкальные паузы стали радовать. И примерно с середины первого действия я уже смотрела спектакль с интересом и удовольствием. Кстати, очень недурно вписалась музыка в этот спектакль. Причем музыка живая, с настоящим оркестром и замечательным вокалом. Не знаю, как удалось постановщикам умять в два часа первого действия всю отнюдь не короткую пьесу, да еще порадовать вот этими музыкальными паузами, но вот умудрились. И да, вся "Свадьба Кречинского", я пьесу сейчас имею ввиду, а не спектакль, закончилась вместе с первым действием.
Я недоумевала, а что же дальше. Ведь, судя по времени, еще часа полтора действия впереди. И вот ту началось самое интересное. Должна сказать, что я трилогии Сухово-Кобылина, к своему стыду, не читала, и вообще не знала даже примерного ее содержания. Первая часть имеет в общем открытый финал, события дальше могут развиваться в любую сторону, но я даже не могла предположить, что в такую. Поэтому когда во втором действии спектакля начали играть вторую часть трилогии, "Дело", я сидела просто с отвисшей челюстью, не понимая до конца, это они пьесу Сухово-Кобылина играют действительно или сами придумали продолжение про наши дни. Потом, уже дома, пролистала Интернет и поняла, что да, играли Сухово-Кобылина. Но Боже мой, какое же отчаяние накатывает оттого, что все это актуально, что ничего не меняется, что человеческая жизнь не стоит ни гроша, что чиновники играют ей, как мячиком, и никому ничего не возможно доказать.
Очень сильное впечатление произвела вот эта вторая часть, а если бы ближе сидели, наверное, было бы еще страшнее. Такое все серое, беспросветное


И так актеры блестяще в этой второй части играли. Очень понравился здесь Муромский, когда-то бывший состоятельным и уважаемым помещиком, а теперь по наговору опустошенный физически и морально (и материально, да). Играл его Григорий Фирсов. Но больше всего потряс чиновник Варравин. Если не ошибаюсь, вчера его играл Сергей Куницкий, просто "браво", какой циничный и по-настоящему страшный персонаж у него получился, при том, что такой тихий и невзрачный на вид.

Так что в конечном итоге походом своим в театр я осталась довольна. Появилось желание продолжить знакомство с этим театром. Еще раз мои благодарности за приглашение организаторам и театру.
Фотографии спектакля взяты с сайта ticketland.ru, на сайте театра скопировать не получилось