"Куклы", театр на Юго-Западе



Вот не знаю я, как писать про этот спектакль. При личном общении, тет-а-тет, можно хвататься за сердце, всплескивать руками, закатывать глаза… А как все это делать вербально?
Спектакль – просто чума. С самого начала и почти до самого конца. «Почти» - потому что мне показался лишним эпилог, где зрителю вдруг стали объяснять, что сказать хотели… Ну не знаю, вроде и так понятно ))… Хотя, может, и непонятно, да. Но не то, что объясняют в эпилоге. Другое. Потому что спектакль многослойный, ставит вопросы, на которые есть ответы только интуитивные, гипотетические. Все мы куклы? Уже не куклы, еще не люди? Уже не люди, еще не куклы? И кто наш хозяин? И можем ли мы жить без жестокого Карабаса-Барабаса, да, у него в руках плетка, но и все рычаги нашего жизнеобеспечения, о чем красноречиво говорит финал. Все смешивается, все меняется местами, куклы- актеры, актеры-куклы, а еще зеркала, в которых отражается, в том числе, и зрительный зал. Кто есть кто? И каждая ли кукла знает, что она кукла? И кукла ли она? Ведь стоит не откорректировать там что-то хозяину, как она начинает свою жизнь, с вполне человеческими чувствами и переживаниями.






Конечно, я все эти темы улавливала. Но вдруг оказалось, что в этом спектакле смысл для меня не был главным. Потому что прежде всего (для меня) это было потрясающее театральное действо. Та самая радость театра. Три с лишним часа пролетают просто на одном дыхании. Сидишь и испытываешь восторг, наверное, такой же, какой испытывает ребенок, первый раз пришедший в цирк. Все ярко, необычно, живо. Сумасшедший грим. Удивительные костюмы. Завораживающая пластика. И так же часто меняются впечатления. Вот на арене клоун, а вот тигр. И радуешься каждому движению.
Обожаю трагифарс. Начало спектакля – ты смеешься репликам Дона Олегарио (Максим Лакомкин), и спектакль кажется комедией. Я попыталась запомнить пару реплик, но куда там – одна сменяла другую, всю его речь можно растащить на цитаты, стала просто веселиться и наслаждаться. А, нет, одну запомнила: «Раньше было плохо, а теперь ничего хорошего». И вот это вот настроение – наслаждение от спектакля – оно так и осталось и в грустных сценах, и в страшных, и в повествовательных )). А ведь финал спектакля совсем не весел.
Но ты сидишь и собираешь благоухающий букет из удивительных мизансцен. Вот на сцену, пританцовывая и крадучись в полумраке, выходит Дон Агустин (Фарид Тагиев). Как же это красиво, какая пластика. И как он забавен потом, хорош до невозможности.


А вот любимец публики – Олег Леушин (герцог Альдукар), худрук театра, между прочим. Да, павлином, красуясь и зная, что им любуются. И утрируя это, и не скрывая. Но ведь действительно невозможно не любоваться. И каждый его выход на сцену – праздник.


Но главные на сцене, конечно, куклы.


Боже, что они вытворяли!


Как не запутались в своих бесконечных перемещениях (кстати, вот этого было даже многовато, я подустала от этого мельтешения и перебежек от одного зеркального кофра к другому). Но как они двигались! Как выглядели, в конце концов! И вот этот эротический флер, вах, как он тут уместен. В какой форме актеры, причем даже не самые молодые! Глаз не оторвать от Алексея Матошина (Педро-Каин), ну просто гибель поклонницам.




Мало того, что он играет крышесносно, так еще и красив, как Давид. Читала в каком-то отзыве, мол, зачем раздели актеров. Ну как это зачем? ))) А посмотреть! ))). Ведь иногда как бывает в театре – сидишь и испытываешь неловкость, когда актер не в лучшей форме начинает раздеваться. А тут – только радость.
Вот, опять я про радость. А что делать? Ну говорю, не хватает слов. Беден лексикон. Приходят на ум только мало что передающие в этом случае слова «счастье», «восторг», да вот «радость» – а все остальное, что испытываю после просмотра этого спектакля – только невнятное, непередаваемое словами мычание (О-о-о-о-о!!! А-а-а-а-а!!! Да это ваЩЩЩЩееее!!!!).
Что плохо, множится список хотелок, что надо посмотреть в театре, а тут еще к ним добавляется то, что надо пересматривать )). Ну и когда все успеть?
Надо ли говорить, что я очень благодарна за приглашение сообществу https://moskva-lublu.livejournal.com/ в лице pamsik и, конечно, театру на Юго-Западе, подарившему этот спектакль – «Куклы». Спасибо!
Традиционно ссылки на странички театра в соцсетях: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе

Фотографии взяла с сайта театра, большие найти не все смогла, жаль, что они там такие маленькие.