"Колбаса/Фрагменты", театр "Спектакли Ксении Зориной", блогерский поход

Режиссер-постановщик - Ксения Зорина
Художник-постановщик - Андрей Дановский

Театр "Спектакли Ксении Зориной" мне был совершенно незнаком, но о спектакле "Колбаса/Фрагменты" я слышала давно - главным образом благодаря участию в нём Алексея Блохина, одного из лучших РАМТовских актёров.
Однако совершенно не факт, что я бы до этого спектакля добралась, если бы не блогерский поход.



Посмотрев череду спектаклей о нелюбви, в которых под видом любви продемонстрировано решительно всё, что угодно, - так неожиданно было обнаружить любовь в "Колбасе".
Да, "Колбаса/Фрагменты" - это определённо о любви. Не рефлексирующей, немудрёной, искренней.
И о жизни - непутевой, однообразной и такой при этом насыщенной, что воздух в зале, кажется, буквально сгущается.
О жизни, идущей по кругу, и чьему-то рождению непременно сопутствует чья-то смерть.
История одной деревенской семьи - история, которую зрителю предстоит собрать по фрагментам.

Десять артистов, девять вил, восемь стульев, несколько килограммов фасоли.
Действие, сперва напоминающее то ли эскиз, то ли читку, но никак не полноценный спектакль в привычном нам понимании.
Волшебство начинается, когда из этих нехитрых составляющих вдруг рождается что-то живое, зримое. Когда вдруг видишь перед собой деревню... татар, вотяков, русских... взрослых, детей...
И наблюдающего за их жизнью круглыми глазами поросёнка.
Да, самое сильное впечатление - Иван Лоскутов в роли поросёнка Борьки! Бессловесная роль - но до чего выразительна игра мимикой, взгляд - и это взгляд не человека, так действительно смотрят детёныши животных, с непониманием и любопытством одновременно. А главное - практически не участвуя в действии, вообще не покидая "свинарника", огороженного в углу сцены двумя скамейками, Иван Лоскутов ни на секунду не выходит из образа и не перестаёт быть Борькой; остальные артисты, которые присутствуют на сцене всё время, вне своих сцен нет-нет, да и "выключались", кто чаще, кто реже - но не Лоскутов.
Браво.



Ожидала, что "Колбаса" окажется чем-то вроде РАМТовской "Лады" - то ли из-за Блохина (кстати, его персонаж - сосед Витька - здорово напоминает кибировского Жорика), то ли из-за деревни и поросёнка... Но спектакль другой и о другом, и радости в нём не так много. Эта история не особенно весёлая и не очень-то счастливая. И всех в ней отчаянно жалеешь.
Жалеешь поросёнка Борьку, хотя его судьба ясна с самого начала, и все ее принимают, потому что это - жизнь. И всё равно, конечно, жалеют - ведь привязались к нему не как к будущей колбасе, а как к живому существу, с которым секретничали и делились сокровенным.
Жалеешь непутёвого Михаила (Николай Шатохин), который взял да и влюбился в вотячку, и жену свою продолжает любить, и для своих отчаянных и сильных чувств и слов-то не находит толком.
И жену его, Людмилу (Лариса Данилович), жалеешь тоже.



А уж как жалеешь их дочь Катьку (Юлия Исаченко)! Ах, как волшебна сцена заговора-отворота, когда ворожит она, чтобы только разлюбил её Руслан (не разлюбит).
Всех их ужасно жалеешь, а значит - любишь.
И хочется верить в то, что открытый финал на самом деле благополучен. Иначе быть просто не может. Заместительной жертвой стал поросёнок Борька, вот и ленточки на вилах на это указывают.
Жизнь продолжится, и ребёнок родится.
Как же иначе.


Огромное спасибо театру "Спектакли Ксении Зориной" и сообществу moskva_lublu в лице куратора блогпохода tina_luchina за приглашение!

Фото с сайта театра.
Театр в соцсетях:
https://www.facebook.com/zorinatheater/
https://vk.com/zorinatheater