ГРЕКИ. ЭДИП. МЕДЕЯ.

Это уже третий спектакль в серии, которая для меня называется  "Легенды и мифы старой Европы" (а как на самом деле - не знаю). Первый был про Скандинавию, второй - про жен рыцарей Короля Артура, и вот на днях мы посмотрели третий - про древних греков.

По сравнению с первыми двумя, в этом больше движения и практически нет того завораживающего ритма с рефренами, который так мне нравился. Почерк абсолютно узнаваемый, а настроение спектакля совсем иное.

Первая часть - про Эдипа. Вторая - про Медею. Вовлеченность в действие нарастает постепенно. Сначала кажется, что все немного не так - слишком просто, слишком легко, слишком быстро. И вообще, неожиданно много лишних движений. Но проходит минут 10-15, ты погружаешься в интонации и понимаешь, что границы сознания снова расширились. Нет уже на сцене людей в джинсах, есть - цари, боги и герои. А также их жены и дети. Движения становятся все выверенней, история приближается вплотную, появляется юмор, драма, вопросы.  И такие знакомые определения: "это история про женщину, которая убила своих детей". И снова - цари, боги, жены, дети. Круг замыкается, а потом еще раз, и еще...

И да - это греки. Они другие. У них солнечно, тепло и можно уплыть в море, если что. Или в эту глушь - Колхиду, за руном. Корабль, кстати, надо строить. Какие деньги, назовем твоим именем (а ведь чем не плата - круче, место в вечности). Они на ты с богами. И потому смерть - легка и не страшна. И поэтому у них практически нет волшебного. Волшебное - буднично и привычно. Остальное  - власть, выбор, интриги. Любовь?

Боги пока еще совсем рядом, среди людей. И герои - вот они, только руки протяни. И наверное поэтому вдруг основной мотив - простота. Ксения Зорина, как обычно, разложила по полочкам запутанную греческую историю. А потом задала новые вопросы.
Убил отца, женился на матери. Но лишь Орудие в руках Геры. И, кстати, прожил неплохую и вполне счастливую жизнь.
Предала свой народ, убила своих детей. Или спасла Ясона?
И почему, в конце-концов, он в одной сандалии?

Иначе, но все же хорошо.

Продолжаю мечтать о том, когда появится история про Древнюю Русь.
Кстати, не могу не отметить, что я этот спектакль смотрю уже второй раз (и это, наверное, лучшая его характеристика).

Интересно было сравнить, что поменялось. Так вот, мне показалось, что в первый раз  было меньше драмы и больше солнца внутри. А также  больше собственно Греции - "бессоница, Гомер, тугие паруса", вот это вот все.  В этот раз смотрелось немного иначе - получилось больше истории в смысле существования идей в вечности, истории, которая вне времени и пространства. Хотя вроде бы все осталось прежним (я даже специально это уточнила у Ксении Зориной).

В любом случае, очень и очень рекомендую спектакли Ксении Зориной. Я считаю, что это явление в театральной Москве совершенно уникальное. И это обязательно стоит увидеть (с риском влюбиться). Тем более, что цены на билеты очень разумные.

Сайт театра «Театр "Спектакли Ксении Зориной"», группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте

Спасибо за приглашение tina_luchina и сообществу  moskva_lublu

Прекрасный отзыв! А учитывая что это второй просмотр уверена что эмоции в вас жили не час и не два :)

Спасибо :)
Мне просто очень нравится то, что делает Ксения. Больше так никто не умеет.