"Декамерон" или "Любовь во время чумы"



В новый для меня театр "Et Cetera", на спектакль "Декамерон", попала впервые и он произвел впечатление незамеченной до сих пор жемчужины. Прямо возле метро "Тургеневская" возвышается одно из самых красивых современных театральных зданий, которые довелось мне повидать. Внутри все было шикарно оформлено, мониторы транслировали сцены из спектаклей, сверкали люстры - моя слабость.



Прозвучала мелодия звонка и нас пригласили в зал. На третий этаж можно подняться на современных лифтах.



С бельэтажа, где мы сидели, сцена была видна примерно вот так. Видно и слышно, однако, было отлично.



Сразу же обратил на себя внимание занавес в виде огромных запертых городских ворот. Застланные соломой мостовые Флоренции, жители которой умирали от чумы. От страшной болезни не было лекарства, целые семьи погибали, пустели дома, люди в страхе и безысходности искали спасения. Но из города не выпускали стражники, которые тоже умирали, и на их место вставали новые. И тогда несколько молодых и здоровых пока еще женщин и мужчин решили любым путем выбраться за город и поселиться в доме среди садов и полей. Им удалась эта затея, и они прибыли в удаленное от зачумленного города имение. Это была не золотая молодежь, веселящаяся от безделья, а загнанные в угол, напуганные ужасной действительностью люди. В умирающей Флоренции они молились и ждали только смерти, а здесь они вновь ожили под воздействием простой сельской природы, фруктов и прекрасного вина. Они танцевали и радовались жизни.


Фото с сайта театра

Каждый из молодых флорентийцев пережил своё горе. Потеряв всех близких и увидев ужасы смертельной болезни, они не могли уснуть и договорились рассказывать по ночам истории, чтобы отвлечься от страха, который окружал их в последние дни.


Фото с сайта театра

Эти истории были, естественно, о любви. И недаром второе название спектакля: "Любовь во время чумы".


Фото с сайта театра

В новеллах Боккаччо можно утонуть, только разок открыв книгу и начав читать эти эротические, смешные и одновременно грустные истории. Это-то я знаю, прочитав в своё время "Декамерон" запоем, за несколько дней. Удивительно и прекрасно, что здесь удалось избежать пошлости и самые острые моменты превратить в шутку, вызывая в зале смех. Помимо классических героев, режиссер Александр Морфов ввел еще несколько своих линий.


Фото с сайта театра

Трогательный мальчик, знающий, что заболел и жить ему осталось всего девять дней, разговаривает с мышонком. Потому, что все родные умерли, и он остался один. Он еще молод, никогда не знал любви и поцелуев девушки. За оставшееся время он лепит из глины свою Галатею и в своем воображении оживляет её. Ибо если ты никого не любил, то ты зря прожил свою жизнь. Еще одна пара - Франческа и Франческо нашли друг друга и даже придумали себе кольца для воображаемой свадьбы. Они удивительно похожи на наших молодых девчонок и парней в этих драных на коленках джинсах и с наушниками, в которых у них звучит одинаковая музыка. Чумовая пара!)


Фото с сайта театра

Герои спектакля вдруг "осовремениваются", они слушают рок, говорят по телефону, смотрят футбол на плазме и испытывают те же страсти, как и в наши дни. И так же вокруг происходят бесконечные праздники, сменяющиеся кровавыми событиями, тут поневоле задумаешься. А не "пир ли это во время чумы"? Любовь и смерть тесно сплетаются в объятиях. О смерти говорят легко и обыденно, а о любви - нет, о ней говорят жесты, поступки, танцы и поют в прекрасных песнях под гитару. Но не всем дано понять язык любви.



У актрис в руках колокольчики, издающие мелодичный нежный звон. Так звучит сердце в ожидании любви и оно обязательно будет услышано другим любящим сердцем. Это фото я сделала на аплодисментах с бельэтажа. Съемка фото и видео во время действия не разрешается.



В антракте обследовали все закоулки театра и нашли множество интересных и достойных внимания объектов.



Ни в одном театре не видела таких разнообразных не похожих друг на друга стульев в партере.



В следующий раз надо будет придти пораньше и рассмотреть многочисленные фото со сценами из спектаклей.



Еще один бонус: в театре мне вручили пластиковую карточку, дающую скидку при покупке билетов.



Следующее фото как раз из этого спектакля. На нем Мазетто - заслуженный артист Республик Алтай и Тыва
Амаду Мамадаков, в окружении монахинь. А в небе летают и сливаются в объятьях влюбленные пары.



Все в тот вечер было необычно. Эта смесь современности и ренессанса, музыки шестнадцатого и двадцать первого веков, контрасты пронизали весь спектакль и вызвали самые разные чувства. Меня то бросало в жар, то вдруг мурашки бежали дружной толпой по коже. Необычным был и номерок в гардеробе, в форме эмблемы театра.



Заинтересовал вопрос: Почему было выбрано такое название "Et Cetera"(лат."и т.д.")? [Почему]В одном из интервью рассказывает о создании театра его художественный руководитель, Александр Калягин: «Наш театр начался не с идеи, а с шумного театрального курса, который я выпустил в 1990. Это был один из лучших курсов Школы-студии МХАТ. Ребята не разбежались, а стали вместе работать. Сначала без меня. Тогда я еще не помышлял о создании своего театра. Они что-то там репетировали в разных углах Москвы, я помогал решать организационные проблемы, но для афиши им понадобилось мое имя. Пришлось посмотреть, что они там сотворили. Я провел одну репетицию, потом вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли и так далее…»

Ссылки на группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, Инстаграм, ВКонтакте и видео-канал на Youtube.
За полученное удовольствие моя благодарность СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, где публикуются подобные приглашения.