Фрейд жив, пока по нему кипят страсти

"В основе наших поступков лежат два желания: желание стать великим и сексуальное влечение."
(С) Зигмунд Фрейд

Имя Зигмунда Фрейда навечно вошло не только в историю психиатрии, но и в историю человеческих взаимоотношений. Его можно понимать или не понимать, любить или ненавидеть, пытаться разобрать его философию или читать его труды, изучать его историю или рассматривать мир через призму его стереотипов... в любом случае есть то, что всегда будет неизменно. Есть некие истины, которые он "угадал" и озвучил,и они непреложны. Есть грани человеческой души, плоти, натуры - все то, что он так тщательно изучал, и даже при несогласии с ним отрицать очевидное сложно или даже невозможно.


А если представить теорию Фрейда через картины великих художников, а если эти полотна еще оживают у вас на глазах и вращаются в безумном вальсе под музыку чьей-то души.. Это ли не величайшее искуссвто - совместить несовместимое, суметь через визуальное выразить потаенное?

Авторы мультимедиа проекта "Страсти по Фрейду" в "Артплее" это сделали или, по-крайней мере пытаются сделать, и с каждым разом все лучше. Выражаясь словами описания на сайте: "Выставка рассказывает о тех высоких чувствах и низких желаниях, которые присущи каждому человеку. Выставка показывает историю насилия и влечения через призму человеческого тела"

Она разбита на семь новелл, каждая из которых сродни этапу формирования человеческого я:


Интро или предисловие в буквальном смысле открывает дверь в мозг великого психиатра
Невинность, становление сексуальности, раскрытие личности
Любовь.. Любовь это навык, который надо освоить, гласит плакат на стене. Ты думешь о другом, пытаешься понять другого, это вроде бы здорово, но в то же время неловко. А аудиовизуальном зале в этом месте видеоряд становится жестче, сцены любовных утех пера Эдгара Дега..
Насилие.. Тут спорно, я много изучала тему насилия и мне показалось, что взятые для иллюстраций картины, судя по всему, пера Караваджо все же не совсем раскрывают тему (к чему там оторванные головы), хотя кровавые слезы.. и чуть позже я изучила творчество художника чуть больше - может и да, тема насилия ему явно была близка и мила... Нам нужен повод для страданий, и если такого повода нет - мы создаем его. И вот ты уже насилуешь человека, которого любил.Насилуешь ожиданиями, правилами, насилуешь словом "должен", насилуешь чувством вины.
Плоть хороша... Красива, талантливо показана со всех сторон.. В два тела поместятся два разума, две души, и только одна на двих любовь.Быть телом и иметь тело - существенная разница, не так ли?
Смерть, на мой взгляд все же слишком банальна и прямолинейна - эти черепа, ну можно было как-то завуалировать более идейно...
Сон тоже хорош..

И цитатник Яркевича за кадром хорошо, особенно про Достоевского зацепило. Обязательно почитаю его в ближайшее время.

И иллюстрации с цитатами фрейда в фото-зале хороши. С каждой мультимедийной выставкой я люблю "Артплей" все больше и больше, ибо с каждым разом выставки все более профессиональны и креативны. Если сравнивать "Модернистов" пару лет назад с "Самскарой" и "Фрейдом" - рост просто невероятный )

Очень понравилась интерактивная фотозона при входе - можно стать частью афиши к выставке. После таких мероприятий появляется желание читать, изучать, осознавать и задумываться... Желание к движению мысли и души... Это ли не главная задача, ради которой это все затевается - дать человеку повод мыслить..

Спасибо, люблю moskva_lublu