Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в театре "Школа современной пьесы"

Побывала на спектакле  "Спасти камер-юнкера Пушкина" по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца. Впечатлений масса — и все прекрасные! 







Перед зрителем разворачивается одновременно смешная до колик и драматичная до слёз история жизни классического маленького человека, с судьбой которого самым невероятным образом сплетается судьба всемирно известного поэта. На сцене чередуются то эпизоды банальнейшей советско-российской биографии главного героя (детсад, школа, армия, неудачный брак, отжатый в "лихие девяностые" бизнес), то отсылки в пушкинский "блестящий девятнадцатый" с его интригами, проблемами "как выдать замуж бесприданницу" и, разумеется дуэлями. И каким-то мистическим образом в этой круговерти событий и времён неуклюжий очкарик Мишка Питунин, открывающий спектакль своей фразой "Пушкина я ненавидел с детства", вдруг задумывается о том, а можно ли было предотвратить тот роковой поединок на Чёрной речке. Романтически настроенная девушка из Мишкиной юности, впервые озвучившая этот вопрос, давно канула в небытие — а вопрос остался. И это при том, что Пушкин герою действительно попортил немало крови: фраза "Питунин, ты что, Пушкина не любишь?!" буквально преследовала его и оборачивалась сплошными неприятностями - то игрушку в садике не дадут, то замполит десять суток ареста впаяет. Но неприятности неприятностями, а мысль о спасении Пушкина засела прочно. До такой степени, что главный герой... оказывается на Чёрной речке. В полной уверенности, что заслоняет собой поэта.



Зрители в зале видят, как на самом деле и в какой в конце концов эпохе всё заканчивается. И я видела, и еле сдерживала слёзы в финале. А из-за чего - не скажу. Приходите и смотрите!))).

Спектакль точно понравится фанатам виртуозной актёрской игры. Артистов на сцене всего пятеро,
и это гораздо меньше числа образов, которые они воплощают. И всякий раз в точку, будь то стервозная учительница, светская львица-интриганка или "кондовый" армейский замполит. А уж Александр Овчинников в роли Михаила Питунина достоин только одной фразы - это надо видеть)).





Не останутся равнодушными и любители нестандартных ходов постановщика. Чего стоит одна только сцена, представляющая собой прямоугольную "песочницу" с некой чёрной субстанцией, которая превращается то в неиссякаемый источник реквизита, то в метель на Чёрной речке, а то и в бакенбарды Александра Сергеевича! Наконец, те, кому нравится узнавать что-то новое, тоже останутся довольны. Вряд ли кому-то известна, к примеру, биография Дантеса или дуэльные правила девятнадцатого столетия.





Не советую смотреть эту постановку людям, считающим себя "интеллигентными" до ханжества и с отсутствием чувства юмора. Вряд ли им придётся по душе употребление слова "сука", прямое цитирование незамысловатого дворового фольклора из советских семидесятых и намёки на существование гомосексуалистов в светском обществе пушкинских времён))). Остальные точно получат удовольствие от того, насколько тонко и без грамма пошлости встроены в действо все эти моменты.

Вот такие у меня получились впечатления. Жаждущим плюрализма мнений - моё приглашение почитать отзывы и посмотреть фото в группах театра на Фейсбуке, Вконтакте, а также в Инстаграм)).

Огромное спасибо сообществу московских блогеров moskva_lublu за приглашение на спектакль.