ШСП, "Спасти камер-юнкера Пушкина"

Благодаря приглашению сообщества Москва-люблю и лично pamsik, энергии которой не перестаю удивляться (нет, ну правда, сколько нужно сил и желания, чтобы с нами возиться со всеми), я продолжила свое знакомство с театром "Школа современной пьесы". Вчера посмотрела спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" по пьесе Михаила Хейфеца. Режиссер - Валерия Кузнецова.


Спектакль весьма титулованный.
С Сайта театра:
"Михаил Питунин не любил Пушкина. Тот ему всю жизнь испортил, начиная с детского сада: воспитательница так ругала Мишу за то, что он невнимательно стихи слушал! А в школе! Вообще двойки ставили и маму к директору вызывали. В общем, одни неприятности от этого Пушкина. И вдруг появилась в жизни Миши девушка – и, как назло, любит стихи. И вот только ради нее он Пушкина и стал читать. А потом увлекся как-то. А потом и вовсе придумали они с этой девушкой игру: что если бы перенестись сквозь столетия, попасть на Черную речку в тот самый момент, когда Пушкин с Дантесом стрелялся и … спасти поэта! Закрыть его своей грудью. И ведь, кажется, получилось…
Пьеса – лауреат Первой премии Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица» 2012 года
Спектакль вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» 2013-2014 г.г.
Спектакль — Лауреат Театральной премии газеты «Московский комсомолец». Он назван Лучшим спектаклем малой сцены 2014 года.
Участник Международного фестиваля «Балтийский дом» (2015)
Гран-При Фестиваля «Молодые театры России» (Омск 2015) в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшее художественное оформление»
Участник XXIII Пушкинского фестиваля (Псков 2016)
Участник V Международного театрального фестиваля (Индия, Калькутта 2016)
"

Понравился. Даже очень. Хоть и не безоговорочно. И чтобы не заканчивать потом на ноте, которой заканчивать не хочется, с оговорок и начну. Одна касается не собственно спектакля, а зала. У меня был билет в третий ряд, я обрадованно села на свое место,.. и поняла, что я ничего не увижу. Передо мной села высокая и полная тетенька, я небольшого роста, а подъема у рядов нет. Вообще нет, никакого, только ряда с шестого, мне кажется, есть подъем. Мне сказочно повезло, удалось пересесть в первый ряд. Это дало мне возможность в полной мере насладиться спектаклем, никто не мешал. Так что с первого ряда - идеально. Вторая оговорка - это финал... Ну зачееем?... Зачем так было заканчивать пьесу? Нет, я понимаю, что в жизни не все светло, и в спектаклях тоже бывают плохие финалы, но в этом... В этом финал испортил впечатление от спектакля, окунул головой в какой-то бандитский Петербург. Да, можно объяснять, что это параллель с судьбой Пушкина, например, или что герой получил примерно то, о чем чуть ли не мечтал, но вот тут основная засада: не о том он мечтал и не то получил. И параллели, на мой взгляд, тоже не получилось. Не хочу спойлерить, поэтому не могу внятно объяснить. Но если весь спектакль было на душе тепло и светло, то в финале стало темно. И это даже не трагикомедия, это просто какой-то диссонанс.
Зато весь спектакль - это так замечательно. Он цеплял, грел, задевал за живое, удивлял и давал возможность узнать что-то новое о Пушкине. Да-да, не только новое, но и интересное. А то, что происходило на сцене с героем, было не просто понятно, было узнаваемо до боли. Особенно для людей моего поколения, такая ностальгия... И фривольности, которые себе позволяет постановка, они такие милые, что украшают, придают пикантности, но ничуть не опошляют действия (спектакль 16+, там нет ничего особенного, но особо пуританским родителям детей водить не стоит, да и самим ханжам там делать нечего). Я весь спектакль ловила себя на том, что сижу с улыбкой до ушей. Одна только иллюстрация к сказкам Пушкина чего стоит - задание учительницы по рисованию :-). И вообще рассказ героя о детстве - это прелесть что такое. Остальные зрители тоже веселились, напротив ряды с публикой, видно было (действие происходит не на сцене, а посреди зала, в такой большой "песочнице" или в Черной речке, из глубин которой актеры последовательно вытаскивают необходимый реквизит, необычно). В общем, смотрится на одном дыхании. И идет, кстати, недолго, 2 часа без антракта.
Из актеров хочу отметить Ивана Мамонова


Но больше всех понравился исполнитель главной роли Александр Овчинников


В общем, я очень довольна, провела прекрасный вечер. Еще раз спасибо!

Группы театра есть в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме, видеоканал на ЮТубе.