"Подслушанное, подсмотренное, незаписанное", Школа современной пьесы, блогерский поход

Авторы - Евгений Гришковец, Иосиф Райхельгауз
Жанр - своими словами
Художник - Алексей Трегубов
Балетмейстер - Светлана Кузянина

Любите ли вы подслушивать? Это, конечно, нехорошо, но так интересно! На улице, в кафе, в общественном транспорте - где угодно можно внезапно оказаться в середине увлекательного сюжета. Который так же внезапно оборвется - мы практически никогда не узнаем конца.
Все-таки наблюдать за людьми - это очень увлекательно.
"Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" в Школе современной пьесы состоит именно из таких осколочков-сюжетов, которые пересыпаются и складываются в причудливые картины, как стеклышки в калейдоскопе. Несколько житейских историй объединены местом действия (небольшой ресторанчик) - и нами, подслушивающими и подсматривающими... А смотреть этот спектакль можно бесконечное количество раз: набор сюжетов в нем будет разный, а постоянного текста и вовсе нет, он рождается у нас на глазах.



Впервые вижу программку, в которой галочками отмечается не только актёрский состав, но и "сюжетный", те ситуации, которые мы увидим сегодня. На сей раз это были "Юбиляр", "Коллеги", "Сватовство", "Священная корова", "Официанты", "Лгунья", "Незнакомка" и "Двое". Впрочем, композиция "Подслушанного" позволяет предположить, что "Юбиляр", "Официанты" и "Двое" присутствуют в нём всегда: юбиляр, известный актёр (Владимир Качан), решивший отпраздновать день рождения в полном одиночестве и поэтому пригласивший туда людей, которые заведомо не придут, и официанты, обслуживающие всех посетителей и наблюдающие за ними - это объединяющее начало, собирающее осколочки-сюжеты в единое целое (официант в исполнении Ивана Мамонова, кстати, сам оказывается бывшим актёром). "Это лучший день рождения в моей жизни", - восклицает юбиляр, отметивший праздник в компании совершенно незнакомых, но таких любопытных, забавных, совершенно заурядных и этой-то заурядностью и интересных людей. Вот лгунья (Екатерина Директоренко) - девушка, у которой постоянно звонит телефон, и которая ни разу не ответит звонящим правдиво; и как же изобретательно и изворотливо она обманывает! А мы уже догадываемся, что рано или поздно обманут её... Вот юноша, который пришёл в ресторан с мамой (Кирилл Емельянов и Джульетта Геринг), но столик заказан на троих: парень будет знакомить маму со своей девушкой, а девушка-то необычная... А за соседним столиком - любопытная троица: двое русских и индус (Николай Голубев, Александр Овчинников, Александр Цой), общающиеся на ломаном английском и чрезвычайно альтернативным образом понимающие друг друга... А у юбиляра всё звонит и звонит телефон: Сергей Соловьёв, Армен Джигарханян, Евгений Гришковец, Нонна Гришаева, Михаил Барщевский - у всех есть причина не прийти на праздник, и только Елена Санаева не станет обманывать пригласившего её коллегу, а действительно вырвется к нему на пять минуточек.

А вокруг занятых столиков кружатся и кружатся в танце двое, превращая обыденность - в поэзию. Наверное, этим-то и прекрасен спектакль - его создатели умеют не просто делать искусство из повседневности, но и зрителя учить тому же. Смотреть. Слушать. И восхищаться тем, как прекрасна и причудлива жизнь. Просто жизнь.




Огромное спасибо театру "Школа современной пьесы" и сообществу moskva_lublu в лице куратора блогпохода pamsik за приглашение!