Анна.. Каренина.

Анна не на шее, но в жизни. Побывала на балете по среди недели, 20 декабря, "Анна Каренина" в  Московском Академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
Я уделю не много внимания костюмному цеху. Они того заслужили! Костюмы Эммы Райотт изумительны! Проработка деталей высшего пилотажа. Цветовая палитра так же играет роль. Та самая пресловутая геометрическая фигура в нежных отношениях здесь подчёркнута цветами которые не используются у других персонажей. Остальные герои в лиловом, зелёном, коричневом и только Анна носит красное. Безупречен фрак Каренина. Костюм матушки Вронского! А как тонко обыграна разница в возрасте матушки Вронского и Анны! Всего лишь шляпка! Но шикарная шляпа Матушки с широкими полями и маленькая "таблетка" с вуалью у Анны. Но глядя на эти шляпки понимаешь: вот эта женщина молода и пока не опытна, а вот эта - умудрённая опытом леди.
Мне, привыкшей к классической школе балета, немного не привычно было видеть школу немецкую. Кристиан Шпук, автор либретто, не станет моим любимым постановщиком. Рваные, однообразные линии танца не выигрывают после полётов Майи Плесецкой и кажутся простоватыми.
Однако у постановки есть шикарный козырь - музыка! Звуки косьбы и прочей деревенской бытности Левина в деревне… . Отличная находка введённая в партитуру. А так же сложение музыки Сергея Рахманинова, Витольда Лютославского, Сулхана Цинцадзе и Иосифа Барданашвили. Терпкие мелодии Рахманинова, встречаясь с острой, как бритва, музыкой Лютославского. Романсы в исполнении оперной певицы чудесно скрашивали монотонность сцен танцевальных.

Но и звук стук колёс поезда и другие акустические эффекты, обозначающие железную дорогу, с видеорядом на заднем фоне сами по себе играют свою роль.

При этом как таковое отсутствие декораций. Только чуждые Петербургу штофные чёрные обои подчёркивают драматизм пьесы. И две люстры.. Шикарные жирандоли на этих бархатных обоях..
Не большие конструкции играющие роль то рядов зрительских на скачках, то вокзального перрона, а иногда и детской..

Перестановки, переходы от сцены к сцене проходили в безмолвном режиме, хотя и на «ручном управлении»: выходят молодые люди в чёрных смокингах и меняют или укатывают ненужное.
А велосипед! Левин с Кити на велосипеде! Этот момент меня честно заставил улыбнуться.
Сцена бурной страсти - улыбнулись многие в моменте отлёта пуговиц :).
Финал какой то не внятный, скомканный.
Актёрский состав отыграл хорошо. Но вот режиссерская работа и либреттиста - слабовата. Кристиан Шпук, энергичный молодой хореограф из Германии, который уже четыре года возглавляет Цюрихский балет, но ему можно было бы, наверное, создать новую работу (и даже на новую партитуру), адаптированую к предвзятому, искушенному российскому зрителю, а не переносить в театр уже существующую постановку из Швейцарии. Хореографическую «хромоту» цюрихской «Анны» нельзя было не заметить. Тут как в той присказке: что русскому хорошо - немцу смерть. Наша публика весьма капризна и взыскательна к большому искусству балета. Привыкшие к 32-м фуэтэ, к Улановой и Лопаткиной, такие простые сцены не берут за душу...

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграм. Там подглядеть закулисье можно или что то о чём я не сказала :)

Благодарю за вечер  moskva_lublu