"Лондонский треугольник", ШСП ("Школа современной пьесы")

Вчера, благодаря приглашению сообщества Москва-люблю и лично pamsik впервые побывала в театре "Школа современной пьесы". Начала знакомство с этим театром со спектакля "Лондонский треугольник".
Мой выбор пал на эту постановку не случайно.Это до боли знакомая мне по "Берегу утопии" история Александра Герцена - Николая Огарева - Натали Тучковой-Огаревой-Герцен.


Сначала меня взяла некоторая оторопь, уж больно истерила актриса. Ну да, Натали была истеричкой, но от двоих своих знакомых, в том числе от подруги, с которой вчера смотрела, по поводу начала пьесы услышала почти дословно одно и то же: "Непонятно тогда, что они оба в ней нашли", но потом втянулась, все встало на свои места, и в результате очень понравилось, и мне, и подруге. История хоть и та же, но акценты расставлены немного иначе, какие-то детали убраны, какие-то добавлены, да и в РАМТе эта линия все-таки не основная, она там легче выглядит, поэтому у меня получилось не сравнивать. Я легко приняла нового для себя Огарева (Александр Галибин), а потом и Герцена (Вадим Колганов). И Натали (Джульетта Геринг) в конце концов тоже стала живой и настоящей, хоть и осталась истеричной (ну а куда от этого деваться, такая была).


История в ШСП получилась по-настоящему трагичной, такой же, какой она была на самом деле.


Я говорю даже не о кошмарном финале, когда Натали (внимание, спойлер) рассказывает, как один за другим умирали ее дети,.. а потом еще и Огарев дополняет историю смертью последнего оставшегося ребенка, Лизы, это получилось очень пронзительно (хотя в зале нашлись дебилы, которым было отчего-то смешно, даже тогда, когда Герцен орал на Натали, обзывая ее Медеей,.. может, народ не знал, кто это такая - Медея... решил, что их так веселят сейчас). Так вот, я говорю не о финале, я говорю обо всей их жизни, о том, какой ужас они создали друг другу, и то, что это все не превратилось в откровенный трэш, это, ИМХО, полностью заслуга Огарева, которого в этой истории жалко больше всех остальных. Еще и Александр Галибин играл замечательно, это придавало его герою дополнительного очарования. Остальных хотелось придушить. И поскольку я знала развязку, придушить хотелось заранее. Особенно эту сволочь Герцена, которому, по сути, и Натали-то не особенно была нужна, так, подвернулась под руку. Однако Огарев, любящий их обоих, рассказывая о смерти Лизы, "радуется" тому, что Герцен не дожил, забывая о том, что зато Натали дожила, а у нее, в отличие от Герцена, детей больше не осталось (хотя, по большому счету, у него их тоже не осталось, рядом во всяком случае, в этой истории несчастливы все). Это очень справедливо, на самом деле, что именно Огарев в конце концов умер на руках у любящей (ну или, во всяком случае, преданной) женщины, с которой, к слову сказать, ему эта парочка - Саша с Наташей - самые близкие люди - не давали спокойно встречаться. Ах, ну да, она же проститутка, а Герцен у нас такой весь белый и пушистый.
Так вот, актеры были настолько убедительны, что смогли донести до зрителей и беду Огарева, и сволочизм Герцена, и взбалмошность Натали, которая соседствовала, тем не менее, с ее стремлением изменить что-то в обществе. На сцене были не застывшие на страницах хрестоматий лица, а живые люди, которых доводила до отчаяния эта ситуация, абсурдная необходимость хранить семейную "тайну" (ведь дети Герцена носили фамилию Огарева). Но все это не превратилось, как могло бы, в пошлый водевиль, актеры заставили сопереживать своим персонажам.
Многие в зале, кстати, не знали этой истории, это было очевидно по реакциям, но на поклонах аплодировали очень бурно (цветов, правда, не было совсем, что меня крайне удивило, неужели у театра нет своей постоянной публики, он этого явно заслуживает). Так что здорово, что театр пытается пусть через такие житейские истории заставить зрителей прикоснуться к нашей истории, кто знает, кто-то что-то еще прочитает. Вот хотя бы замечательные стихи Огарева. Они, кстати, и со сцены тоже звучат, он был прекрасным поэтом, совершенно незаслуженно забытым, ставшим тенью своего богатого "друга" Герцена. Я имею ввиду, в наше время.
Большое спасибо театру за то, что всколыхнул все эти чувства. Обязательно приду снова, на другой спектакль, в ШСП хочется возвращаться. А если Вам захотелось узнать о театре подробнее, то вот ссылки на его странички в социальных сетях https://www.facebook.com/neglinka29, https://vk.com/public34850826, https://www.instagram.com/neglinka29/, https://www.youtube.com/user/neglinka29