Анна Каренина в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича -Данченко

Я довольно редко пишу отзывы на спектакли сразу. Иногда надо подождать, осмыслить, а иногда подобрать слова, и такое бывает. Но то, что я увидела вчера , настолько вдохновило меня, что захотелось делиться эмоциями сразу.
Вчера впервые за много лет (более 30-ти уж точно) я побывала в Московском Академическом музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко. Смотрела балет "Анна Каренина". И в совершеннейшем восторге!

Во-первых, сам Театр. Вот уж Театр с Большой буквы. Классический, с хрустальными люстрами, огромными залами и фойе. Здесь хочется соответствовать. И это прекрасно!


Фото взято в Интернете, но представьте нарядную публику, посередине столики с шампанским и новогодние ёлочки.

Во-вторых, и в главных- самБалет.
"Анна Каренина" произведение всем известное и даже "заезженное". Столько фильмов, спектаклей..Задача сложная поставить что-то не скандальное, а раскрывающее суть романа, посредством музыки и танца рассказать историю любви и смерти непокорной женщины.

Балет очень структурирован-сцена за сценой идет действие, раскрываются характеры. Главный помощник-музыка С.Рахманинова и В.Лютославского, а также С.Цинцинадзе и И.Барпданашвили. Музыка здесь полноправный рассказчик, неторопливый и внимательный. Она как второе "я" героев, их душа.

Поразило насколько точно был сделан подбор актеров балета на роли. Стива (Алексей Любимов)..да такой и должен быть Стива! Лёгкий, увлекающийся,готовый хоть со всеми барышнями и служанками..ну вы понимаете) Волокита. Его появление вызывало улыбку и смех. Но Долли..маленькая незаметная Долии, страдающая от прхождений мужа, гордая. Танец Ксении Швецовой одновременно и отчаянный, и прощающий.



Прекрасный Вронский-Денис Дмитриев-бравый и грациозный. Его страсть, его танец сквозит холодом. Нет, нельзя сказать, что он расчетлив, нет, он неистово бросает свой любовный пыл к ногам Анны, но огонь этот ярок, но недолговечен. Это здорово сыграно (или станцованно, не знаю как правильно говорить)

Анна. Она представляется мне тут  маленькой птичкой-красивой,стремящейся к свободе и счастью.Оксана Кардаш напоминает героинь Одри Хепберн и внешностью и стилем. Может виной тому прическа или осанка? А может стремление ее быть собой, подчиняться своим желаниям. Для Анны в данном случает есть только Любовь. В сценах с Вронским раскрывается ее чувственность и женственнось. А полный страсти танец Вронского и Анны после бала у Бетси поражает своей целомудреннстью, несмотря на откровенные объятия , благодаря именно Анне, сумевшей показать боль от содеянного.

Покорил Левин ( Сергей Мануйлов). Его сцены сельской жизни представлены оригинальным танцем. Мне очень понравился его рисунок и темп (если можно выразится так, опять же). Невероятно завораживающий и пластичный танец/ Меня он поразил.

Все артисты балета заслуживают восхищения игрой и танцем. Строгий, и в тоже время несчастный Каренин, нежная Китти, светская Бетси..Кордебалет. Высочайшее мастерство и артистизм!

Восхищена костюмами-все по моде конца позапрошлого века (а как иначе) из таких струящихся шелковых тканей. Их шелест создавал особое очарование наряду с неземным скольжением пуант.  Очень легкий и воздушный балет, несмотря на сюжет и финал.

Много интересных находок.
Паровоз, чей ход оборвал жизнь Анны. С перестука колес начинается балет..им и заканчивается, символично, но и маленький Сережа играет во время своего грустного дня рождения в паровозик.




Велосипед. Очень любопытно было увидеть его на прославленной сцене) А вот именно на нем Левин увез в семейную жизнь свою Китти)





Романсы. Сопрано Марии Пахарь добавляет необычную ноту в этот балет. Её романсы сопровождают Левина и Анну, усиливают их переживания.

Финал. Всем известный. Но это и начало балета. Все в сборе, траур...Анна погибла..но удивительный акцент- в парах женщины отнимают руки от кавалеров. Женская солидарность? Наверное, да. Не каждая может найти в себе смелость взлететь навстречу своему Желанию и Любви и..сгореть в ней.

Это первые эмоции, может где-то наивные, простите. Но удовольствие от постановки Кристиана Шпука невероятное. Очень стильный спектакль! Браво и Браво!

И огромное спасибо сообществу moskva_lublu за приглашение.
А театр...надо ходить-балет, опера..так много прекрасного и вечного! За новостями Московского Академического музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко можно следить в соцсетях -Фейсбуке, ВКонтакте и в Инстаграм. Я подписалась)
Фото к посту взяты из Интернета. Спасибо.

Tags:
ну ты разобрала его по полочкам) как специалист. Я многое не знаю о пошивочном цехе, о других партитурах и прочем. Просто взгляд неофита у меня)
:)
Это от того что маменька водили всё детство в Мариинку. А костюмы.. это моя профессия по диплому. Первому.
И я часто завидую людям которые могут просто смотреть. Это знаешь.. как показывать айтишнику что то про компы.. или медработнику сериал про работу скорой :)