Вечер наедине с Пиковой дамой

В мире ничего и никогда не бывает просто так. Любая мелочь ведёт за собой другое. Другие.. И выкинь одну ерундовину и всё - ничего не встанет куда надо и не заработает как надо. Вы видели как работают часы? Один винтик повернёшь, а он хвать пружинку, которая за шестерёнку что валик крутит, зацеплена.. А вот поди отцепись пружинка от шестерёнки. Всё. Не будут часики ходить. Не будет слышно мирное тик-так.. И ты скорей скорей к часовщику "Чини, любезный".. Но в жизни так не получится. Не получится выкинув из жизни малюсенькую деталь заставить идти так же как наметила Судьба твою жизнь.
К чему это я?  Да всё к тому что вот говорят тебе: "Спаси Лизоньку.Женись на ней". Значит надо жениться на Лизонке, а не отталкивать оную! А то вместо туза в руке дама пиковая окажется.
Да-да, я про неё любезную, про графиню что секрет имела. Про Пиковую даму.
Ходила, знаете ли-с, в оперу. Слушала-с что там Александр Сергеевич написал про княгиню Галицину. Как Пётр и Модест Чайковские переложили по своему разумению стих на музыку. Доложу вам - отличное это времяпрепровождение! Оперу давал  Московский академический Музыкальный театр. им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко .
Для меня приятно снова окунуться в атмосферу, хотя бы воспоминаниями, в Мариинского театра - премьера прошла ведь именно там в 1890-м в декабре 19 числа. Да и место действия Санкт-Петербург. Правда Александр Сергеевич писал о другом веке, а нынче действие режиссёром перенесено в 20-й век. Самое начало его - первая мировая показана костюмами. И знаете, от этого постановка только выигрывает! Костюмы -  мундиры и  шинели, платья арт-деко, одежды систёр милосердия - скорее подчёркивают драматизм ситуации, чем смягчают обстоятельства.

Появление детского ансамбля в шинелях, сразу после увертюры, не ожиданно.  Именно в этими самыми  шинелями.  И хоть это часть действа, но где то там на задворках сознания, пробегает мысль что ведь такие же дети, юнкера да кадеты, принимали непосредственное участие в войне. Не важно в какой - они дети лишённые детства. И были вот такие шинели и винтовки, и такое же шлёпание по лужам дорог. Ну да мы сегодня не о горестях страшного времени.

Маленькие артисты так чудно поют! Так стараются!



Лужи.. На сцене вполне реальные лужи Петербурга играют свою роль. По ним браво маршируют мальчики, в них тушат горящую масленичную игрушку девочки.  Лужи не раз ещё сыграют тонкую ноту подтекста. И опять же бы подчёркивают место действия - северная Венеция. Ограждения  каналов угадываются и в декорации когда появляется на сцене Графиня и Лиза.



Графиня! О, такая стать, такая гордая поступь с высоко поднятой головой! Оксана Корниевская прекрасно сыграла свою роль сильной дамы света! Восхищалась её походкой, плавной и гордой, весь спектакль! Не каждому дано передать нрав одним движением - ей удалось на все возможные проценты.



Даже в минуты страха графиня шикарна и полна достоинства. Какая ещё дама может с таким дьявольским, в издевательстве, смехом умереть в самый идеальный момент! Идеальная передача дамы благородного сословия. Не немощной старухи, а именно дамы голубой крови. И эта лучшая Пиковая Дама которую я видела.
Мистична как легенда и хороша как королева!



Вы скажете что опера об игре? Скорее нет чем да. Игра в произведении на втором плане. Она сопровождает и украшает, но не лидирует.
"Три карты знать - и я богат, и вместе с ней могу бежать прочь от людей". ©
Переживания любви и тут главенствуют. Любить одного, обещать руку другому.  Любить её, но она "другому отдана". И честь её. И честь свою. Амур опять шутить изволит и... Счастливый жених, пока счастливый. Князь Елецкий, прекрасно сыгранный Станиславом Ли, мне понравился даже больше чем тот что был в моей юности в Мариинке. Тут Елецкий жил. Ноты его голоса убаюкивали. Ария "Небес чарующая прелесть" окутывала как будто он не к Лизе обращался, а именно к тебе. Офицерская выправка, кротость любящего - переданы именно таким ждёшь увидеть Елецкого
Растерянная невеста Лиза, Елена Гусева. И Герман, Николай Ерохин.
Тенор Ерохина украшает сцену. Ему не нужны дополнительные украшения декораций. Актёр прекрасно владеет интонацией и так вплетает в музыку душу, что веришь ему. Веришь в его метания души. В муки поиска решения правильного. Веришь в его страх при появлении духа графини



Лиза. Писать о Лизе не представляется возможным. Получатся слишком хорошо. И как хороша Гусева в роли. Как она смогла передать сомнения своей героини. Получатся одни восхитительно да прекрасно. Одним словом - Брава! Елена, Брависсимо!
Не могу пройти мимо Полины,Ксения Дудникова. Не знаю даже, но возможно если бы она пела партию Лизы - опера была бы не хуже. Мне даже не сразу удалось её узнать в одеждах карнавальных на балу. Такое мастерское перевоплощение! Не сколько грим и одежды, сколь движения и жесты. На девичники у Лизы пластика движений, грациозны и изящны, а в одеянии Арлекина становятся жестковатыми и сжатыми.



Весь ансамбль арлекинады очень чудесно вписан в постановку. И добавляет смысла и подтекста произведению. не смотря даже на то что это всего лишь участники бала-маскарада, приглашённые туда артисты.



Финал  трагичен, вы это знаете, но как это обыграно! Сцена когда Лиза решает бросится в реку обыграна без некрасивых заламываний рук и прыжков в оркестровую яму - без излишнего пафоса. А самоубийство Германа без лишней крови! Но переданы все нервы момента!  В такие моменты понимаешь что хороший вкус это великое искусство! И данная постановка является именно им- великим искусством.

 Найти соцгруппы театра просто:  Фейсбуке, ВКонтакте, и Инстаграме
 Конечно не было бы столь прекрасного вечера без любимого и самого культурного сообщества Люблю Москву
Tags: