«Мышонок-суперсыщик» в ШСП

Когда мы в «Школе современной пьесы» смотрели «Вредные советы», там рекламировали местную детскую премьеру — «Мышонка-суперсыщика» (6+). И мы решили успеть посмотреть его, пока елки не начались. Ходили — в здание ДК Кросна.

Когда вошли в зал, то обнаружили аскетизм, которому позавидовал бы и режиссер брехтовского театра.

Мышонок-суперсыщик

Сразу возник вопрос, а как воспримут дети такой минимализм декораций? Без особых костюмов и без антракта. Мы же видим, что все детские представления, в первую очередь — зрелище.

Мышонок-суперсыщик

Ответ был получен не сразу по окончании, а спустя пару часов, чтобы впечатление отстоялось. «Было скучновато», — резюмировала 8-летняя девочка. Хотя я специально переспрашивал, что о том, чем всё закончится, она с самого начала не догадывалась — в отличие от меня. И ей, разумеется, понравился единственный клоунский эпизод спектакля (на следующем фото).



Драматургу предъявить нечего — тут хотя и ремесленная, но добротная работа Елены Коллеговой на тему взросления и тему отцов и детей. Даже самая маленькая мышка в пьесе — Смешинка — ведет себя как настоящая женщина (у автора-женщины), подавая девочкам хороший пример. Единственное, что я бы у авторши спросил, почему одного мышонка зовут Шустрик — также, как мышонка в пьесе венгерского драматурга Дюлы Урбана «Все мыши любят сыр».

Однако на «Вредных советах» тот же зал был битком, а на «Мышонке-суперсыщике» — полупустым. Конечно, Остер — более раскрученный автор, но всё же, повторюсь, дело тут вовсе не в выбранном материале, а в зрелищности. Спектаклю аккомпанирует клавишно-смычковая группа музыкантов.

Аккредитовало moskva_lublu.