Дама с камелиями - пластическая драма без слов.

Если бы я внимательно прочитала приглашение на "Даму с камелиями", я бы не пошла ни за что и много бы потеряла.
Пластический спектакль без слов - это как? Чем собирался покорить сердца зрителя режиссер. Танцами без сильной хореографии? Сложноугадываемыми мотивами Джузеппе Верди? Сюжетом без единой живой фразы героев? Итак, я сидела в зале и весь первый акт пыталась вникнуть в происходящее на сцене без малейшего шанса на успех. На сцене что-то явно происходило, и явно без меня: "Какие-то люди в какой-то степи куда-то скачут..." В антракте я порывалась уйти домой, но мой плюсодин уже поддался очарованию спектакля, его воображение унесло его вместе с героями далеко вперед. Так что я срочно потребовала себе программку, чтобы понять: "Что вообще происходит?" Хорошо, что антракт был долгий. Мы успели найти программку, а это было не просто, практически все были раскуплены еще до начала первого действия - и еще до того, как погас свет в зрительном зале, мы перечитали либретто. Дважды. Чтобы осознать увиденное уже, и запомнить порядок того, что будет происходить дальше. И вот тут-то и пришло понимание того, что спектакль прекрасен, а происходящим на сцене можно наслаждаться.

Итак вывод номер один.
Заранее читайте либретто! От классического текста Дюма-сына осталось очень мало! Практически ничего не осталось, кроме основных крупных мазков.
Она - дама полусвета, блестящая и порочная куртизанка Маргариты Готье. Он - юноша трепетный и влюбленный, наивный и горячий Арман Дюваль.
Далее режиссер Сергей Землянский, отталкиваясь от первоисточника, создал фактически новую пьесу, и отличную пьесу надо сказать.

main_dama


Спектакль изобилует аллегориями. Меня бесконечно раздражали эти розы. Розы были трех видов: красные, белый и розовые.
И ведь каждый цвет что-то означает, еще бы понять - что?
Герои торжественно вручали розы друг другу, носили их в петлицах, выбрасывали, целовали, мяли, брали цветки в рот.

flowers-pic668-668x444-82306

Зато мне очень понравилась придумка с куклой, которая заменяла в некоторых сценах живую актрису.
Это и сцена жестоких игр с Маргаритой, в которых участвовало скорее ее тело, нежели сознание или душа.
И сцена смерти, когда Арману остается только ее пустая оболочка, а живая и дышащая Маргарита, незамечаемая им,
уходит.

main_dama4


Очень красивая пара главных героев -  Анастасия Панина и Антон Феоктистов.
Им веришь до конца - и в сцене трепетной трогательной нежности к друг другу,
и в бешеном порыве страсти, и в желании растоптать и унизить другого.

tylat_com_panina_7

Инна Кара-Моско в роли Судьбы - блистательна. Строга, неумолима... а все же видно, что она в глубине души
сочувствует влюбленным.

0_84ae2_3ee1debf_XXXL

К концу спектакля для меня окончательно стало понятно, что слова не нужны.
Танцевальная пластика героев, летящие движения бархата, вееров и перьев, бесконечное кружение стеклянного павильона с его винтовыми лестницами, (представляющего то железнодорожный вокзал, то загородную резиденцию, то парижский салон), мерцающий свет кованных фонарей - все это завораживает, вовлекает зрителя, не отпускает до конца.
Итак, вывод номер два - смотреть обязательно.
Огромное спасибо за отличный вечер и новые открытия  moskva_lublu и лично pamsik.