"Скамейка". Московский Губернский театр, 05.11.17.

Оригинал взят у gal11111 в "Скамейка". Московский Губернский театр, 05.11.17.
Благодаря сообществу "Москва.Люблю" и приглашению pamsik, мы с дочкой посмотрели еще один спектакль Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. И это спектакль "Скамейка".

(фото с сайта театра)
(фото с сайта театра)
(фото с сайта театра)Впечатления после просмотра неоднозначные.
Сначал хочу написать о том, что впечатлило и понравилось. Во-первых, актерская игра. А в этом спектакле фактически всего 2 персонажа: Он и Она. И играли их Антон Хабаров и Вера Шпак.

Антона знала по киношным и сериальным работам. И очень рада, что он одинаково хорош, как на экране телевизора, так и на сцене. Ни грамма фальши. Все очень искренне и талантливо. И даже одиин момент, когда Антон "раскололся", не испортил впечатление, а добавил некую изюминку. И этот момент получился действительно смешным. Насколько я поняла, там по сюжету выкинутый им башмак прилетает назад. И он прилетел...прямиком в лоб Антону. И было видно, что он этого не ожидал. Актер тоже человек, и он расхохотался, выкидывая башмак во второй раз. Да, было заметно, что он не сдержался, но все это оказалось очень кстати, отлично вписалось в нить спектакля.
Веру видела впервые.
Поначалу она казалась слегка скованной, но потом разыгралась и как будто сжилась со своей героиней. Было впечатление, что это именно с ней все происходит, что это именно ее обижают, что это именно она думает так, а не ее героиня (кстати, героиня тоже Вера).
Также понравилось оформление пространства сцены - реальное впечатление аллеи в парке с тропинкой. А фон, с видом на парк (нам показалось, что это часть Нескучного сада и парка им.Горького)! И особенно понравилась смена вечер - ночь - утро. Потрясающе оформлен переход от заката к полной темноте и звездной ночи и потом в рассвет.
Сама скамейка, которая передает аллегорически чаяния и надежды героини - ее попытки построить что-то, затем слом скамейки в отчаянии и снова постройка чего-то уже совсем непонятного.

А вот что вызвало...скорее вопрос, чем недовольство, так это смысл спектакля. Пьесу не читала, поэтому не ясно, это взгляд атора пьесы Александра Гельмана или режиссера Дмитрия Дюжева. На мой взгляд, пьеса ну совсем не про отношения между мужчиной и женщиной. Там и отношений никаких нет. Я бы сказала, что пьеса о том, что все мужики сволочи, а бабы - дуры. Ну а как иначе воспринимать мужчину, который врет каждую минуту, который приходит в парк тупо найти женщину на раз, не беря на себя никакой ответственности, забывая женщину сразу после расставания на утро? И как воспринимать женщину, которая провела год назад ночь с этим мужчиной, по ходу встречи спустя год поняла, что он из себя представляет, неоднократно поймала его на лжи, но все равно лелеет надежды на общую с ним судьбу? Ничего, что можно почерпнуть для себя именно в качестве отношений, я не увидела. А именно на это рассчитывала из описания спектакля.
Мне всегда после любого спектакля хочется понять, какую мысль атор/режиссер хочет своей постановкой донести до зрителя. Вот здесь тот случай, когда понять не удалось. Либо там все так глубоко, куда мы с дочерью донырнуть не смогли, либо никакой глубины нет совсем. Просто пьеса, не несущая никакой смысловой нагрузки.
При этом спектакль нельзя назвать плохим. В нем есть смешное и грустное, есть переживания героев, а актеры играют эти переживания очень искренне. И ради потрясающих актеров уже стоит посмотреть этот спектакль. Но все же, на контрасте после увиденного ранее "Прекрасного далека" Павла Артемьева "Скамейка" особого отклика в наших душах не нашла. Увы...
Но этот не совсем удачный опыт не поменял мое отношение к театру и его постановкам. Например, уже давно смотрю в сторону таких спектаклей, как "Вид с моста", "Приключения Фандорина" и "Свадьба Кречинского".

У театра есть страничка на Facebook, VK, Instagram, какнал на YouTube.