Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнём-ка пулей в Святую Русь...


Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнём-ка пулей в Святую Русь...

Сегодня я — гений.
А. Блок
Много лет я думала, что я лишена эмпатии, что мне не дано сопереживать актерам в театре. Это не сильно меня беспокоило, но все же нивелировало мои театральные отзывы. Как говорила одна моя знакомая: "Ну а что тебе надо еще? Поют и пляшут, ну и молодцы, бог с ними."
Ну так вот, что я вам скажу. Это не я лишена эмпатии, это просто множество театров, которые ставят откровенно слабые постановки. Иначе бы я не плакала, не стесняясь никого вокруг, на постановке "Восемь". Я видела, что многие зрители вытирали слезы и с трудом расцепляли сведенные как в судороге пальцы. Московский Губрернский Театр для меня - это знак качества. Это гарантия того, что постановка будет сильной. Я не рискну здесь написать - гениальной. Но близко к тому. Во всяком случае здесь точно идут одни из лучших постановок, что можно увидеть в Москве. Молодые актеры играют так, что оголяет каждый нерв, пробирает до глубины души, ранит в самое сердце - так, как возможно никогда не сыграть известным, опытным, успешным актерам.

i


Количество зрителей примерно равно количеству актеров. Это ставит нас примерно на один эмоциональный уровень, дает эффект полного погружения. Актеров было 15, а зрителей около 42х человек. Один к трем или даже меньше. Зал маленький, похожий на тот самый школьный класс, где были заключены представители царской фамилии перед казнью: и зрители, и актеры сидят за школьными партами, друг напротив друга, на расстоянии вытянутой руки. Грань между зрителями и актерами практически стерта, стирается грань и между прошлым и настоящим, между снами и реальностью, между воспоминаниями и тем, что происходит здесь и сейчас. Нам предстоит вспомнить давно забытые уроки истории.

i

Спектакль "Восемь" поставлен к столетней годовщине Октябрьской революции по пьесе молодого драматурга Владимира Зуева. Пьеса рассказывает об Алапаевских мучениках — членах дома Романовых и близких к ним людей, которые были убиты представителями советской власти в ночь на 18 июля 1918 года, на следующий день после расстрела царской семьи, в 18 км от города Алапаевска у рудника Нижняя Селимская, в одну из шахт которого были сброшены их тела. По словам лиц, участвовавших в извлечении тел из шахты, только на теле Великого Князя Сергия Михайловича была огнестрельная рана в задней части головы внизу затылка; все остальные были брошены в шахту живыми и умерли от повреждений полученных при падении и от голода.
Автор не выбирает какую-то одну сторону, он показывает трагедию убийц и убитых. Есть столкновение белых и красных, выбор большевиков и князей, есть объективные исторические причины и субъективные человеческие желания. Но ничто не оправдывает смерти невиновных людей - ни светлые идеалы, ни желание счастья для всех, или хотя бы для своих близких.

Я хочу поблагодарить сообщество moskva_lublu и pamsik за возможность увидеть столь сильную и прекрасную работу театра. Как бы вы не относились к царской семье, вы очень много потеряете, если не увидите этот спектакль, обязательно найдите время в плотном графике современной жизни и остановите время, а затем разверните его вспять в небольшом школьном классе на сцене Губернского театра - это очень сложный эмоционально спектакль, но его стоит увидеть.

Сайт театра: http://m-g-t.ru
ФБ: https://www.facebook.com/gubernsky.teatr
ВК: https://vk.com/public54010268
Инстаграм: https://www.instagram.com/teatr_mgt/
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GubernskyTeatr