evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote in yamoskva,
evge_chesnokov
evge_chesnokov
yamoskva

Чистота - залог здоровья

80-летие Московского метрополитена - праздник для всего города, ведь услугами метро ежедневно пользуются 8 000 000 москвичей и гостей столицы. В канун юбилея «Русский блоггер» продолжает знакомить горожан с историей и буднями самого популярного вида пассажирского транспорта. Сегодняшний сюжет вовсе не праздничный, а самый что ни на есть бытовой - о помывке и обеззараживании вагонов.

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.27..jpg

Депо «Калужское», где ночуют поезда оранжевой, Калужско-Рижской, линии построено в 1962 году, а его помывочная камера ненамного моложе и полвека доказывает надёжность отечественного машиностроения. Наверное, недалёк день, когда старый механизм заменят на современный, но пока можно понаблюдать за работой советского ветерана. В принципе, составы моют и чистят снаружи и внутри, регулярность разных видов работ регламентирована. Чаще всего производится уборка салонов, ежедневно в вагоне вывешивают несколько кварцевых ламп, ультрафиолетовое излучение которых оказывает бактерицидный эффект, уничтожая болезнетворные микроорганизмы. Но не стоит увлекаться борьбой с микробами - лампа вырабатывает большое, опасное для человека, количество озона. Для санобработки вагона достаточно 20 минут, при этом нельзя смотреть на кварцевую лампу и вряд ли кто рискнёт под ней загорать.

Но вернёмся к наружной помывке кузова вагонов. Состав неспешно, на рекомендуемой скорости 1-2 километра в час, заползает в распахнутые двери депо и оказывается в камере с гигантскими щётками. Поезд проходит обработку дважды, доползает до тупика и так же медленно возвращается на улицу, всё это время щётки вращаются, смывая пыль и грязь. Для более качественной помывки в воду добавляют химические реактивы. Периодически происходит влажная уборка салонов, сотрудники моют полы, протирают стёкла. Немало хлопот доставляет метрополитеновцам вандализм первобытных пассажиров, помечающих стены и окна трудносмывающимися граффити. Некоторые рисунки вообще не поддаются моющим средствам. Вряд ли можно рассчитывать на внезапный рост сознательности отдельных горожан, остаётся надеяться на какие-нибудь новации вроде антивандальных покрытий или специальной плёнки на оконных стёклах.

Подвижной состав столичной подземки встречает юбилей в чистоте - это ежедневная норма в течение минувших восьмидесяти лет.

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.10..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.02..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.26..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.48..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.16..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.22..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.21..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.14..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.38..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.49..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.50..jpg

Весна. Метро. Депо Калужское. 28.04.15.15..jpg
Tags: метро, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments