evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote in yamoskva,
evge_chesnokov
evge_chesnokov
yamoskva

«Моторы Победы» - главная тематическая экспозиция весенней Олдтаймер-Галереи

На военно-историческом фестивале «Моторы Победы» представлены уникальные экспонаты из музеев и клубов исторической реконструкции - от советских плавающих танков Т-38 до трофейных армейских велосипедов. Вооружение и технику РККА, союзников из Великобритании и США, трофеи из Германии, Италии, Японии можно увидеть в Сокольниках с 6 по 9 марта.

Весна. Олдтаймеры. Плав танк Т37А. 06.03.15.01..jpg

Весна. Олдтаймеры. FIAT. 1916 г. 05.03.15.10..jpg
Бронеавтомобиль Fiat Ижорского завода
В конце 1914 года руководство российской армии проявило заинтересованность в создании бронеавтомобилей. Один из проектов - на шасси Fiat - предложили инженеры Ижорского завода. Их машина обшивалась броневой сталью толщиной от 5 до 7 миллиметров, что обеспечивало достаточно скромную защиту. Обычная винтовочная пуля пробивала борт с 50 метров, да и ходовыми качествами пятитонный броневик не блистал, увязая в мягком грунте. В отделении управления размещались места для двух водителей, в боевом отделении находился командир и два пулемётчика. Всего было изготовлено 47 бронеавтомобилей "Фиат-Ижора".

Весна. Олдтаймеры. БМ 13. 05.03.15.43..jpg
Реактивная установка БМ-13
Первые две пусковые установки БМ-13 на шасси ЗИС изготовили 27 июня 1941 года в Воронеже. Установка состояла из рельсовых направляющих и устройства наведения. Для наводки предусматривались поворотный и подъёмный механизмы и артллерийский прицел. Запуск производился рукояточной электрокатушкой - при повороте рукоятки по очереди замыкались контакты и в снарядах срабатывали пусковые пиропатроны. Позднее реактивные установки монтировали на шасси Studebaker US-6, поступавших в СССР по ленд-лизу.

Весна. Олдтаймеры. БА 10. 05.03.15.14..jpg
Бронеавтомобиль БА-10
Советский средний бронеавтомобиль БА-10 на шасси грузовика ГАЗ-ААА был разработан в 1938 году в конструкторском бюро Ижорского завода. Боевое крещение машины прошли на Халхин-Голе и в Финляндии, использовались на всём протяжении Великой Отечественной войны.

Весна. Олдтаймеры. ГАЗ 61. 06.03.15.01..jpg
ГАЗ-61-73
Первые экземпляры советского внедорожника были собраны перед самой войной и вручены военачальникам Ворошилову, Будённому, Жукову, Коневу. Как выяснилось позднее, полноприводный седан значительно превосходит поставлявшиеся по ленд-лизу американские джипы, преодолевая крутые подъёмы, поднимаясь по лестничным ступенькам и форсируя броды.

Весна. Олдтаймеры. Т 20. Комсомолец 05.03.15.15..jpg
Т-20 "Комсомолец"
Бронированный артиллерийский тягач "Комсомолец" выпускался с 1937 по 1941 год. В состав каждой стрелковой дивизии должно было входить как минимум 60 таких тягачей, но до начала войны эта задача не была выполнена. На практике "Комсомольцами" комплектовались только ударные части и подразделения мотопехоты. Тягачи применялись для буксировки зенитной и дивизионной артиллерии.

Весна. Олдтаймеры. Horch 830R. 06.03.15.01..jpg
Horch-830R
В 1934 году фирма "Хорьх" начала серийный выпуск разведывательных автомобилей на шасси гражданских машин 830-й модели с упрощенными открытыми кузовами без боковин и дверей, с креплениями для стрелкового оружия, дополнительными канистрами, отсеком для амуниции.

Весна. Олдтаймеры. Kettenkrad. 06.03.15.01..jpg
Полугусеничный мотоцикл NSU-Kettenkrad HK-101
Немецкий многоцелевой тягач разработан в 1940 году фирмой NSU для парашютно-десантных и горно-стрелковых дивизий. Конструкция оказалась весьма удачной и машина стала тспользоваться во всех видах вооружённых сил Германии - для буксировки лёгких зенитных орудий, миномётов, катушек с телефонным кабелем. После войны тягачи нашли применение в сельском и лесном хозяйстве.

Весна. Олдтаймеры.  FIAT SPA. TL37. 05.03.15.34..jpg
Артиллерийский тягач SPA TL.37
Полноприводный Fiat использовался в итальянской армии для буксировки артиллерии и перевозки боекомплекта.

Весна. Олдтаймеры. Kurogane Type 95. 05.03.15.05..jpg
Внедорожник Kurogane Typ 95
Первый вариант японского внедорожника был предложен в 1936 году и опередил американский Jeep на четыре года. Лёгкий автомобиль был способен преодолевать бездорожье вне зависимости от климата и отлично зарекомендовал себя в боевых действиях в Китае и Манчжурии. Для повышения проходимости были предусмотрены специальные шины с резиновыми накладками.

Весна. Олдтаймеры. 05.03.15.21..jpg
Грузовой автомобиль ЗИЛ-157КЕ
Полноприводный грузовой автомобиль ЗИЛ-157КЕ серийно выпускался с 1958 года для армии, колхозов и лесхозов. Он отличался высокой проходимостью при движении по камням, раскисшей грязи, снегу и болоту.

Весна. Олдтаймеры. 45мм пушка. 06.03.15.01..jpg

Весна. Олдтаймеры. Adler 3Gd. 06.03.15.01..jpg

Весна. Олдтаймеры. Dodge WC17. 05.03.15.35..jpg

Весна. Олдтаймеры. ЗИС 33. 06.03.15.01..jpg

Весна. Олдтаймеры. Humber FWD. 06.03.15.01..jpg

Весна. Олдтаймеры. ЗИС 44. 06.03.15.02..jpg

Весна. Олдтаймеры. Тачанка. 05.03.15.32..jpg

Весна. Олдтаймер. Велосипеды. 06.03.15.03..jpg

Весна. Олдтаймер Галерея. 06.03.15.12..jpg

Весна. Олдтаймер Галерея. 06.03.15.16..jpg

Весна. Олдтаймер Галерея. 06.03.15.22..jpg

В экспозиции «Подарки вождям» представлены раритеты из коллекции Политехнического музея и музея Горки Ленинские. Это дары, преподнесённые трудящимися разных стран советским лидерам от Ленина до Горбачёва. Каждый подарок по-своему уникален и интересен, все они отражают достижения прогресса и дизайна. В центре выставки чехословацкий микролитражный переднеприводной автомобиль Aero Minor, выпускавшийся в Праге в 1946—1951 годах. Представленный на выставке раритет был изготовлен в 1949 году и подарен чехословацкими рабочими Иосифу Сталину по случаю 70-летнего юбилея советского вождя. Сначала эта и другие подаренные автомобили стали экспонатами Политехнического музея. После разоблачения культа личности Сталина подарки были "национализированы", Aero Minor направился работать в один из московских родильных домов, а после списания продан в частные руки. Эта машина найдена в 2013 году, её подлинность не вызывает сомнений.

Весна. Олдтаймер. Подарки вождям. 06.03.15.23..jpg

Весна. Олдтаймер. Подарки вождям. 06.03.15.06..jpg

Весна. Олдтаймер. Подарки вождям. 06.03.15.13..jpg

Весна. Олдтаймер. Подарки вождям. 06.03.15.08..jpg

Весна. Олдтаймер Галерея. Эскорт. 06.03.15.02..jpg

Гараж особого назначения ФСО России впервые представляет коллекцию мотоциклов, служивших в почётном эскорте с 1956 года (когда был создан отдельный мотоциклетный взвод при 10-м управлении КГБ СССР) и до наших дней. Это М-72, несколько модификаций мотоцикла "Днепр", современные BMW, которые и сейчас эксплуатируются в почётном эскорте.

Весна. Олдтаймер Галерея. 06.03.15.08..jpg

Весна. Олдтаймер Галерея. 06.03.15.19..jpg

Весна. Олдтаймер Галерея. 05.03.15.09..jpg

Весна. Олдтаймер Галерея. 05.03.15.05..jpg

Весна. Олдтаймер Галерея. 05.03.15.06..jpg

Весна. Олдтаймеры. Москвич АПА 7. 06.03.15.01..jpg

Весна. Олдтаймер Галерея. 06.03.15.02..jpg
Tags: выставка, ретроавтомобили, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments