evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote in yamoskva,
evge_chesnokov
evge_chesnokov
yamoskva

Четверть века Россия ест Биг Мак

25 лет назад в Москве открылся первый ресторан «Макдоналдс». На фоне пустых продуктовых прилавков гамбургер казался символом сытой и привлекательной западной жизни. В день открытия - 31 января 1990 года - к американской кулинарии приобщились более 30 000 посетителей, очередь в новый ресторан змеилась вокруг всего Новопушкинского сквера. Неудивительно, что корпорация «Макдоналдс» стала стремительно осваивать необъятный российский рынок и сейчас в разных городах России открыто более 480 ресторанов.

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.29..jpg

Пушкинская. Макдоналдс. 1990...jpg
https://pastvu.com/p/1071

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.00..jpg

31 января 2015 в том самом первом ресторане состоялась пресс-конференция, посвящённая юбилею «Макдоналдс» в России. Президент «Макдоналдс» в России и Центральной Европе Хамзат Хасбулатов рассказал о настоящем и будущем этой сети быстрого питания.

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.02.Хасбулатов...jpg

На данный момент предприятия «Макдоналдс» в России ежедневно обслуживают более 1 миллиона человек, а число посетителей, обслуженных в российских ресторанах компании за 25 лет работы в нашей стране, – свыше 3 миллиардов человек. В 2014 году компания открыла 73 новых предприятия, а также модернизировала восемь уже работающих ресторанов. География новых открытий обширна: первые рестораны появились в таких городах, как Новосибирск, Омск, Архангельск, Вологда, Геленджик, Ставрополь, Новокуйбышевск, Старый Оскол, Домодедово, Можайск, Покров, Павловский Посад.

Вновь открытые и модернизированные рестораны компании объединяет сразу несколько стратегически важных бизнес-приоритетов «Макдоналдс»: создание комфортной атмосферы для родителей и детей, внедрение инновационных технологий – как на кухне, так и в дизайне интерьеров, а также продвижение активного образа жизни и сбалансированного питания. Более 50% предприятий компании уже успешно работают с новыми системам обслуживания и производства, а Россия стала лидирующим рынком «Макдоналдс» в Европе по внедрению инноваций.

Бизнес «Макдоналдс» глубоко интегрирован в российскую экономику. Одним из главных приоритетов компании на протяжении 25 лет деятельности в России являлось создание и развитие локальной сети поставщиков пищевой, сельскохозяйственной и другой продукции, отвечающей мировым стандартам. На сегодняшний день более 85% продукции компания закупает у 160 российских производителей, а общий объем закупок составляет около 25 млрд. рублей в год. Более 100 000 рабочих мест создано на предприятиях поставщиков для обслуживания «Макдоналдс» в России. Совместно с партнерами «Макдоналдс» продолжает внедрять лучшие российские и международные стандарты качества на всех этапах прохождения продукции: от поля до прилавка.

Поставщики мясной продукции для «Макдоналдс» («Мираторг Запад» и «МАРР Руссия») продолжают развитие собственной сети поставщиков сырья: в 2013 году ряды поставщиков пополнил мясокомбинат в Мелеузе (поставки говядины), в 2014 году открылись заводы по убою и обвалке крупного рогатого скота в Брянске и в Оренбурге, что существенно уменьшило зависимость сырьевых поставок от импорта. С 2012 года осуществляются поставки куриной продукции с предприятия компании Каргилл в г. Ефремов Тульской области. В 2014 году кардинально увеличена доля использования российского сырья (с 20% до 60%). Помимо традиционного поставщика (БЕЗРК в Белгородской области) поставки осуществляются с предприятия «Ярославский бройлер» в Рыбинске. В начале апреля 2014 года в Великом Новгороде открылся завод по производству рыбных полуфабрикатов «Эсперсен». В начале нынешнего года на заводе планируют полностью перейти на российское сырье: идет поиск местного поставщика, который сертифицирован по стандартам МSC, а также соответствует строгим требованиям компании «Макдоналдс» к сырью. На производстве всех поставщиков «Макдоналдс» в обязательном порядке внедрена система анализа рисков и критических контрольных точек HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points), контролирующая безопасность продукции.

Серьезный уровень развития производства подразумевает не менее серьезную ответственность с точки зрения бережного отношения к окружающей среде. Ключевые приоритеты компании в этой области включают экономию энергии, сокращение объемов отходов, экологичную упаковку и внедрение принципов устойчивого развития по всей цепочке поставок.

В 2015 году «Макдоналдс» планирует открыть в России около 50 новых предприятий. По оценкам компании, её развитие в нашей стране в 2015 году позволит создать около 7 000 новых рабочих мест, оставаясь лидером в индустрии питания, крупнейшим в этой отрасли работодателем и налогоплательщиком. В 2014 году инвестиции в обучение и развитие персонала составили более 200 миллионов рублей. Обучение и развитие сотрудников «Макдоналдс» начинается с самого первого дня работы и не заканчивается никогда.

Как социально ответственная компания, «Макдоналдс» поддерживает социально-ориентированные программы в области здравоохранения, образования, культуры и спорта, пропагандируя активный образ жизни. За 25 лет более 460 миллионов рублей было передано на благотворительные цели. По инициативе компании в 1995 году был учрежден Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда». Основная цель работы фонда – помощь детям, нуждающимся в поддержке.

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.10.Хасбулатов..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.06.Хасбулатов..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.08.Хасбулатов..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.12..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.17..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.18..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.13..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.19..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.22..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.11..jpg

Зима. Макдоналдс 25. 31.01.15.27..jpg
Tags: еда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments