Галина (galkateatralka) wrote in yamoskva,
Галина
galkateatralka
yamoskva

Categories:

"Циники", театр на Юго-Западе, пресс-показ 23.12.19


Вернувшись вчера из театра на Юго-Западе с пресс-показа спектакля "Циники", я уселась читать Анатолия Мариенгофа. Согласитесь, это очень хороший результат посещения театра - желание немедленно прочитать первоисточник. Открыла для себя автора, которого до сих пор не читала. Понравился его язык, его страшная ирония, его яркие сравнения и образы. Уселась прежде всего потому, что от спектакля осталось странное впечатление. Я не смогла (и до сих пор не могу) понять, понравился он мне или нет. Какая-то странная неопределенность в душе. Поскольку я не знала текста, мне казались рваными и непонятными какие-то эпизоды постановки, но потом они вставали на место, пазл складывался, но действие уже шло дальше, не позволяя осознать произошедшее. Было интересно и в то же время периодически выпадала из действия. Что-то пронимало до костей, что-то оставляло равнодушным, даже раздражало. Думаю, это связано еще и с тем, что спектакль едва родился, ему надо окрепнуть. И у него есть все шансы стать сильным. Вчера все очень волновались. Дико переживал Максим Лакомкин (на программке - Макс Ладо), это его первый спектакль на большой сцене Юго-Запада, его дипломный спектакль, и я прямо физически ощущала, как он нервничал. А зря. Все потом хвалили, достойный дебют. Но его-то на сцене не было. А вот Ольга Авилова и Андрей Кудзин - были. И, видимо, волновались тоже. Потому что оба - играли. Вот именно играли изо всех сил свои главные роли, а не проживали их. И если Андрею иногда удавалось вжиться в роль Владимира и потрясти меня, заставить начать сопереживать его герою, вызвать внутренний мой трепет и почувствовать его боль, то Ольга явно переигрывала почти все время. И я не видела ее героиню (тоже Ольгу), я видела актрису. У Андрея, к тому же, очень много сложного текста, так что неудивительно, что ему приходится пока его именно читать (а не мыслить им, как его герою), я думаю, он это преодолеет.








Зато исполнители ролей вторых и прочих планов, что называется, доставили. Была прям потрясена игрой Александра Шатохина. Относилась к нему всегда очень ровно, а тут прямо в восторге от его Докучаева. Вот кому верила каждую минуту. Вот кто вызывал настоящие эмоции, от отвращения до сочувствия. Мне казалось, этот Докучаев даже внешне на Александра был непохож, полное перевоплощение. Браво!!!








Очень понравилась Марфуша в исполнении Карины Дымонт. Забитое и одновременно любящее существо, по-человечески, по-бабьи переживающее за всех членов этой странной семьи и уходящее из нее из-за невозможности принять то, что происходит. Цинизм там и правда зашкаливает и доводит героев до ручки... Или не цинизм доводит на самом деле, а его нарочитость, его "назлошность" всему окружающему кошмару, маска, надетая для самозащиты и удушившая своего хозяина... Но я о Карине сейчас, отвлеклась). Вот все-таки чувствуется мастерство и сценический опыт - сделать из маленькой роли столь заметную.




То же могу сказать и о Денисе Нагретдинове. Вроде и немного его на сцене, но вот кажется, что он занимает все пространство своим чудовищным персонажем. "Террор должен быть не личным..." В шинели в красном свете софитов, под пледом в инвалидном кресле - он одинаково кошмарен, одинаково спокойно, с блаженной улыбкой на лице, уничтожает вокруг все живое: брата любимой женщины, человека, за счет которого живет вся семья...






Уже не удивляюсь, сколь хорош Иван Городецкий, сколь заметен в небольшой роли товарища Мамашева. Энергетика у Ивана потрясная.


Да и вообще молодые, недавно пришедшие в театр актеры, занятые в этом спектакле, прям молодцы, отлично вписались в юго-западный формат. И Александр Байдаков в роли Вано


И Егор Кучкаров в роли Гоги


Сам спектакль одновременно и традиционно юго-западный и совсем не юго-западный (вот говорю, не могу определиться). Традиционно огромную роль играет свет (волшебник по свету - Анатолий Докин). Традиционно лаконична сценография. Все пространство завешано гирляндами из букв - символ бесконечных потоков информации, в которых захлебываются люди, не в силах выбраться из них, выплыть, справиться... И тогда, сто лет назад, и сейчас, в наше время. Традиционно красива пластика актеров. И все-таки видно, что это нечто новое для большой сцены, нечто, поднявшееся на нее из Арт-кафе театра... Ну не могу более внятно, не получается.








В общем, считаю, что спектакль стоило посмотреть однозначно. Возможно, когда-нибудь его пересмотрю, хоть и нескоро, пусть окрепнет. Поздравляю с премьерой! Спасибо большое за приглашение.

Все фотографии - Анны Русских (atlanta_s)
Спасибо за приглашение сообществу Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театру "На Юго-Западе", почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments