Elena Smirnova (elena_2808) wrote in yamoskva,
Elena Smirnova
elena_2808
yamoskva

Categories:

«Кабала святош» Олега Леушина

Первая постановка пьесы М.А. Булгакова прошла в Театре «На Юго-Западе» в 1980 году под названием «Мольер».

Валерий Белякович поставил своего «Мольера» в память о режиссере и учителе Б. Равенских. Это была легендарная постановка, объехавшая полмира, прожившая в репертуаре долгих двадцать четыре года (спектакль снят с репертуара театра в 2004 году после смерти Виктора Авилова, исполнявщего в нем главную роль).

И вот, спустя почти пятнадцать лет (премьера прошла 21 декабря 2018 года), художественный руководитель Театра – Олег Николаевич Леушин, возвращается к пьесе Булгакова, ставит спектакль «Кабала святош» и тоже посвящает его памяти основателя Театра, своего Учителя – Валерия Беляковича.



Эта пьеса о великом французском комедиографе Жане Батисте Мольере (Поклене) (1622–1673).

В ней разворачиваются трагические события последних лет жизни Мольера, великого драматурга и талантливого актёра, оказавшегося в немилости у Людовика XIV и затравленного духовенством.

В начале пьесы перед нами предстает великий комедиограф, к которому благосклонна фортуна и милостив король. Да, Мольер очень умело использует лесть и умеет вызвать одобрение короля. Он даже умудрился взять его в крестники к своим детям!

А в конце Мольер уже совсем иной - изможденный, по воле злого рока впавший в немилость короля…

Олег Николаевич назначил на его роль Сергея Бородинова, который работает в Театре лишь чуть более пяти лет, но без его участия не обходятся практически все знаковые постановки.

«Балуется» Леушин исполнением роли Мольера и сам.




Летом я попала на спектакль, в котором играл Сергей Бородинов и лучшего исполнения представить было сложно! Актер виртуозно справился с ролью творца, одержимого властью искусства и любовью к своему детищу-театру!



Будучи поклонницей Олега Леушина, мне все-таки сложно было представить его в этой роли, особенно в финале.

Тем не менее, спустя полгода я пришла на спектакль именно с его участием.
И что же? Да, рисунок роли у Леушина отличается от Бородиновского, он жестче, лаконичней. При этом, в его исполнении трагедия судьбы Мольера прочитывается полнее – настолько силен у него контраст между страстной, бурлящей новыми идеями натуры драматурга в начале и больным, сломленным человеком, потерявшем все, что было дорого ему в этой жизни, в конце.
Финал спектакля без слез смотреть было нельзя!

Все мужские актерские работы в спектакле заслуживают только восторженные эпитеты:

Максим Лакомкин (верный летописец Лагранж, которому была доверена тайна, к сожалению, ставшая достоянием гласности),



Фарид Тагиев (пригретый Мольером актерЗахария Муаррон, ставший премьером в его труппе, но «отплативший» ему черной неблагодарностью и ускоривший его кончину),



Денис Нагретдинов (маркиз д’Орсиньи по прозвищу «Помолись», как утверждает Кабала - прообраз мольеровского Дон Жуана), Денис Шалаев (Жан-Жак Бутон, слуга Мольера, преданный, любящий, но и не отказывающий себе в удовольствии поспорить с ним),



Андрей Санников (безжалостный маркиз де Шаррон, архиепископ Парижа, оскорбленный сюжетом мольеровского «Тартюфа» и жестоко поквитавшийся с ним за него) и его свита – Александр Шатохин (брат Сила, монах Кабалы) и Иван Городецкий (брат Варфоломей, монах Кабалы).



Ну и, конечно же, Андрей Кудзин в очень интересно поставленной и сыгранной роли Людовика Великого, короля Франции.




С женскими образами дело обстоит сложнее – здесь, безусловно, «правит балом» Ольга Иванова в роли Мадлены Бежар. Она настолько сильна и убедительна, что в сцене ее исповеди в горле просто стоит комок…



К сожалению, потерялась на фоне своей матери (и по спектаклю, и по жизни!!!) Алина Дмитриева.




Первый раз у меня роль Аманды Бежар исполняла Карина Дымонт и вот она-то и запомнилась!

Но ведь без Леси Шестовской, Вероники Саркисовой, Илоны Барышевой и Ксении Ефремовой не было бы и труппы Мольера, и маркиза д’Орсиньи никто бы не заманил в подземелье Кабалы. Так что молодцы, девчонки!!!

«Кабала святош» – это мощнейшая энергетика, магнетизм актерской игры, точно выверенные мизансцены, выразительная пластика (хореограф-репетитор Ирина Скрипкина) и безупречное музыкальное оформление (Михаил Коротков). Отдельную благодарность заслуживает Ольга Иванова - теперь уже как художник по костюмам и гриму (один наряд Короля – Солнца чего стоит).

Но главное в спектакле – потрясающий свет, который дополняет события и придает им новое звучание (художник по свету Вячеслав Климов).

«Яркие, пронизывающие лучи-стрелы и контрастные световые пятна ощущаются, как нечто материальное. Свет-кулиса, свет-стена, комната, свет, выводящий героев на авансцену. Вспышками света выделяются удивительно красивые ракурсы: такие актерские портреты нередко создает камера талантливого оператора. Игра световой геометрии завораживает с первых минут» (цитирую Дарью Евдочук • Интернет-журнал Daily Culture, так как лучше и не скажешь!)).

Спектакль получился у Олега Леушина, однозначно, выше всех похвал!!!



За приглашение благодарю сообщество moscultura (atlanta_s) и Театр На Юго-Западе.

Фото сцен из спектакля взяты с его страницы на сайте Театра (https://teatr-uz.ru/kabala-svyatosh).


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment