Нетривиальное прочтение романа Пушкина

«Онегин» режиссера и автора сценической версии Натальи Семеновой – это не совсем спектакль (как указано в анонсе), скорее - литературно-музыкальная композиция, родившаяся в развитие проекта «Магия МУЗЫКИ и СЛОВА» (когда-то так назывался абонемент, не один год с успехом шедший на сцене ММДМ, теперь у САМи это спектакль «Магия музыки, магия слова...»).



На сцене – Мастера СЛОВА:

Сергей ЧОНИШВИЛИ (Автор)
Сергей ШНЫРЁВ (Ленский)
Даниил СТРАХОВ (Онегин)
Ирина ПЕГОВА (Татьяна)



и Мастера МУЗЫКИ:

Алексей АЙГИ и ансамбль «4:33»,



с творчеством которых я впервые познакомилась как раз на абонементе «Магия МУЗЫКИ и СЛОВА» (а читали, блестяще!!!, в тот вечер Дмитрий Назаров, Сергей Шнырев и Даниил Страхов). Теперь же стараюсь не пропускать их не такие частые концерты.

Декораций нет. Только экран, пюпитр, пара микрофонов и четыре стула.
Вся правая сторона сцены отдана ансамблю «4:33».



Текст романа, изрядно сокращенный, в течение полутора часов актеры «проигрывают» (и говорят от имени своих персонажей и произносят авторский текст, рассказывающий о них) без соблюдения хронологической последовательности. При этом они перемежают текст своими комментариями, весьма к месту вставляют цитаты к роману – острые, иногда просто циничные. В одной из рецензий на спектакль прочитала, что к Пушкину Наталья Семенова добавила отрывки из Набокова, Саши Соколова и Михаила Болдумана.

Определенную эмоциональную нагрузку несет видеоряд - это и страницы с до боли знакомым пушкинским почерком, и иллюстрации к роману, и сценки с актерами, и фрагмент знаменитой оперной арии Ленского, и сон Татьяны, поставленный режиссером весьма интересно, не по Пушкинскому тексту.



Читая отзывы зрителей, я никак не могла понять, почему практически все из них искали портретного сходства актеров с персонажами романа и «осудили» режиссерский выбор Ирины Пеговой на роль Татьяны (полновата)



и Сергея Шнырева на роль Ленского (староват).



Зато Даниил Страхов для всех ну просто идеальный Онегин!!!



А вот меня Даниил Страхов разочаровал… Не могу сказать, его это вина или режиссера, но образ его скованного, без эмоционального Онегина (даже уже влюбленного в Татьяну) был настолько неубедителен!!! Люблю этого актера, видела его театральные работы (для меня он – лучший Дориан Грей), но здесь что-то, с моей точки зрения, не сложилось….



Сергей Шнырев же был просто прекрасен (с какой доброй иронией он исполнял роль восторженного поэта Вл. Ленского!!!), но его до обидного мало – убит на дуэли…



Очень понравилась Ирина Пегова, представшая в двух образах свей героини – деревенской девочки, начитавшейся французских романов и светской дамы. При минимальном гриме только интонационно она за время действия изменилась просто до неузнаваемости! Браво!!!






Но «зажигали», прежде всего, Сергей Чонишвили и Алексей Айги – без них этот спектакль не состоялся бы!!!

Музыка Алексея Айги и исполнение ее самим композитором и его ансамблем обеспечивают эмоциональный накал всего действа. Временами со сцены шла просто бешеная энергетика!!!




Сергей Чонишвили



О, этот слышимый ежедневно из телевизора завораживающий голос!!!
О, это непревзойденное умение так раскрепощенно держаться на сцене!!!!

Спектакль смотрится на одном дыхании. Он получился у Натальи Семеновой очень стильный, ироничный, живой!!! Ее нетривиальное прочтение романа меня просто очаровало!!!



О спектакле подробнее можно посмотреть информацию на сайте http://onegin.show/ и в соцсетях:
https://www.facebook.com/samitheatre/ и https://vk.com/onegin.show.