Орфические игры.Панк-макраме

"Ирреальный фильм, снятый в реальной обстановке».

Вы слышали о гениальном проекте Электротеатра Станиславский, об "Орфических играх. Панк-макраме"?

Режиссёр-постановщик и автор проекта Борис Юхананов.
Это не просто спектакли, а огромный портал в новое театральное измерение, который открывается ровно на 6 дней и 6 вечеров!

Сейчас идут показы "Орфических игр" в рамках Национальной театральной премии Золотая Маска. Проект номинирован в номинации "Эксперимент".


фото с сайта театра

Электротеатр Станиславский люблю бесконечно! За смелость, за поиск новых форм, за свободу и глубину. За невероятные открытия и эмоции.

Из 12 картин мне пока удалось посмотреть три из вечернего показа - III, IV и V игры.
И я в восторге! Это такой глоток свежего воздуха в театре. Смотришь на одном дыхании, читаешь образы, глубоко уходишь в себя и интерпретируешь. По-своему каждый момент!


фото с сайта театра

Сто актёров - масштаб поражает!
Как играют главные актёры! Как у них горят глаза и сердца, какую волну они передают зрителям - то ледяную и отстранённую, то эмоциональную и такую живую.


фото с сайта театра

Я бы начала описывать свои впечатления со слов "философское путешествие в метафизику любви и смерти".
Есть известный миф - об Орфее и его жене Эвридике. Миф о певце Орфее, спустившемся в царство Аида, чтобы вернуть любимую.
Это начало. Первая точка, от которой мы начинаем путешествие. А может и конец!?
Мы не смотрим сценическую версию мифа, это скорее мистерия из перфомансов, инсталляций,
орфические кусочки, из которых строят не линейные сюжеты.


фото с сайта театра

В помощь мифу подключили пьесы Кокто "Орфей" и Жана Ануя "Эвридика" плюс ряд других текстов.
Всё это переплетается на сцене в пространственные фантазии (макраме), в сюр-картины и нереальные миры, где обычная московская многоэтажка превращаются в загробное царство, Орфей общается с лошадью;  мифическое существо играет для влюблённых на саксофоне или другой Орфей заперт в аквариуме и тд.

Миф мутирует под уникальную музыку Кирилла Широкова или монотонное пение Светланы Сатаевой "Будь практичным", или совсем неожиданное - "Девочка-видение" Максима Леонидова.


фото с сайта театра

"Ну зачем здесь лебедь...опять это современное искусство..." - шепчет один зритель и уходит после первого действия.
А второй вспоминает, что после смерти Орфей был помещён на небо в образе Лебедя. И это просто ещё один символ. Попытайтесь разобраться в этой визуальной выдумке.
"Включите мозги"! В этом месте я не хочу быть просто созерцателем и потребителем театрального продукта, я хочу быть философом и исследователем. Материал позволяет.

Мотив любви Орфея и Эвридики звучит во всех трёх играх, но в разное время, в разных мирах. Герои могут существоввть параллельно на одной сцене: две Эвридики и два Орфея, каждый может иллюстрировать проблему современного общества, например, одиночество. Каждый делает свой сложный выбор.

Помимо темы любви постоянно звучит тема смерти и борьбы. Они будто ходят кругами, повторяются, орфический круг - ещё один символ на сцене.


фото с сайта театра

Так как в основе проекта принцип не линейности, смотреть можно с любой игры. Как вам удобней!

Совет: возьмите в фойе газету "Сине фантом" Орфические игры. Панк-макраме. Дневник - это настоящий путеводитель по Орфическим играм. Только не читайте расшифровку каждой игры до просмотра, иначе не интересно. Прочтите после и сравните ваше прочтение с их.


фото с сайта театра

⚠️ В апреле, мае проходят бесплатные показы микроспектакля "Огородница Тао" в фойе театра.
Длится всего 5-7 мин, завораживает.
Всегда разная глава из известного трактата Лао Цзы «Дао дэ Цзин».

✅20 и 25 апреля – на русском языке
✅11, 21 и 26 апреля – на английском языке.

Если вдруг будете рядом - загляните. И обязательно попробуйте зефир ручной работы за 30 р. в кафе!

Благодарю сообщество московских блогеров moskva_lublu за это приглашение!

Электротеатр в соц.сетях:
Фейсбук
Инстаграм
ВКонтакте
You tube
Твиттер