"Метод Гронхольма" в ЦАТРА 03.04.19

Метод Гронхольма.jpg(Фото с сайта театра)

На спектакль "Метод Гронхольма" попасть удалось не сразу. В первый раз спектакль отменили, во второй раз я заболела. И к третьему разу интерес к спектаклю достиг больших высот. Но вот ура, все получилось и 3 апреля мы с дочкой наконец-то увидели эту постановку. Спектакль - шок, спектакль - потрясение.
В ролях:
Фернандо - Сергей Смирнов
Мерседес - Анфиса Ломакина
Энрике - Александр Макаров
Карлос - Иван Гришенков
Экспериментальная сцена, в которую мы уже влюблены (еще с прошлого сезона). Мне очень нравится подобный формат - маленькое пространство, нет сцены, как таковой. И все происходит на расстоянии вытянутой руки. Во-первых, все очень хорошо видно практически с любого места. Во-вторых, на протяжении всего спектакля видны глаза актеров, эмоции, переживания. Мы невольно как будто становимся участниками того действа, что разыгрывается перед нами. И "Метод Гронхольма" не исключение. Пространство сцены обозначено прямоугольником красного коврового покрытия, по углам которого стоит 4 стула. Белая дверь на входе и красная - на противоположной стороне. И все! Нет, не все. В момент входа в зал один из стульев занят. На нем сидит Фернандо, уткнувшись в телефон.
Нам достались места как раз возле сидящего Фернандо (даже неловко было разговаривать до начала спектакля).
4 стула - для 4 соискателей на одну вакансию. Перед нами разворачивается так называемое экстремальное собеседование. Хотя собеседованием это назвать сложно, скорее конкурс. Четверо присутствующих настроены решительно, чтобы получить эту вакансию. Кто из них выйдет победителем? А вот это становится понятно лишь в конце, хотя финал неожиданный.
Этот спектакль - психологическая драма. После окончания я только порадовалась, что мне в жизни не пришлось столкнуться с чем-то подобным. Не уверена, что смогла бы безболезненно выйти из такого испытания, где идет надавливание на все болевые точки испытуемого. Как по мне, очень жесткий, даже жестокий метод. Допустимо ли применять такие приемы даже в случае лакомого куска в виде желанной вакансии с огромной зарплатой? ИМХО - нет. Мое твердое убеждение - в любой ситуации люди должны оставаться людьми, а не роботами, которые руководствуются только рациональными доводами. И на протяжении всего спектакля у меня вызывал злость Фернандо, но как же мне было жалко его в финале... Больше ничего про сюжет писать не буду - слишком легко начать спойлерить, а фишка этого спектакля - неожиданность всего, что происходит.
Как же меня поразила (в хорошем смысле) игра актеров! То, что Сергей Смирнов очень талантлив, мы знаем давно. И в этом спектакле он не изменил себе. Как уже писала, его персонаж на протяжении спектакля вызывает разные эмоции, а значит актеру удалось донести все, что происходит с его героем.
Не стала неожиданностью для нас и Анфиса Ломакина, которую мы полюбили в "Похищении". Здесь у нее совсем другой образ, но не менее талантливо сыгранный. Жесткая, стервозная, хищная. Эффектно сыгравшая очень широкую палитру эмоций. Браво!
Потрясением для нас стал Александр Макаров, которого до этого мы видели только в детском спектакле "Необыкновенный побег игрушек". В этом спектакле Александр поразил своим преображением - от тюфяка-неудачника в одно мгновение до очень уверенного в себе, знающего себе цену профессионала. Это было что-то невероятное. Если бы мне в начале спектакля сказали, что вот такое будет, я бы не поверила. Настолько его первоначальный образ отличался от последующего - просто 2 разных человека. Причем оба образа были убедительны. Потрясающе!
И все больше с каждым спектаклем для меня открывается Иван Гришенков. Вот даже не знаю, как описать, чтобы не раскрыть карты, но когда по ходу спектакля раскрывают "тайну" Карлоса, я поверила в его переживания, в его страдания и в то, что он действительно принял такое решение. Очень убедительно!
В общем все 4 исполнителя в этом спектакле не играют, а проживают за своих героев эти несколько часов этого странного испытания. И этот спектакль рекомендую, однозначно! Очень интересный, необычный, заставляющий задуматься о том, что мы из себя представляем. Настоящие мы или те, которыми лишь хотим казаться. Ведь об этом иногда неплохо задуматься каждому.
У театра есть страницы на Фэйсбуке, ВКонтакте, Твиттере и канал на Youtube.
За такую прекрасную возможность посмотреть этот спектакль благодарю Театр Российской армии, сообщество Москультура (сайт) и куратора Антона.