Elena Smirnova (elena_2808) wrote in yamoskva,
Elena Smirnova
elena_2808
yamoskva

Category:

«Жизнь свою я тащу волоком, как бесконечный шлейф…»

Как минимум десять раз в разных театрах и в разных жанрах я смотрела чеховскую «Чайку» (лишь 4 февраля была в Электротеатре), но поняла всю трагедию образа Треплева только увидев ее в постановке Валерия Беляковича, так пронзительно исполнил его роль Алексей Матошин. Его Константин был такой трепетный, ранимый, противопоставленный всему остальному миру (поэтому трагический финал был неизбежен)!




Но это было совсем не единственное мое откровение за этот вечер!!!

Я не помню ни одного исполнителя роли Сорина (брата Аркадиной), ни одной Полины Андреевны (жены управляющего Сорина, влюбленной в Дорна)…
А Сергей Бородин и Татьяна Городецкая сыграли так, что забыть их я уже не смогу.




Очень хорошо «легла» роль Нины Заречной на Карину Дымонт – такого блестящего исполнения монолога «Люди, львы, орлы и куропатки…» мне еще не доводилось слышать! И как было после него не поверить Тригорину и Дорну, которые сказали, что пьеса Константина им понравилась?!




Константин Богомолов, чью «Чайку» я тоже посмотрела с большим интересом, ввел во второе действие пьесы другую актрису на роль Нины Заречной, чтобы нагляднее показать, что сделали два года лишений, невзгод и отчаяния с молодой, восторженной, романтичной, талантливой девочкой.
А вот Карина за время антракта смола так преобразиться (практически не прибегая при этом к гриму!!!), что смотреть на нее без боли было просто невозможно, а последний ее монолог (голос!!!) пробирал зрителей просто до дрожи …



И как мне было жаль, что такой обаятельный, но неуверенный в себе Тригорин (Олег Леушин) не устоял перед натиском Аркадиной (Ольга Иванова) и не ушел от нее к Нине (может тогда он и смог бы стать писателем лучшим, чем Тургенев?).



«А у меня такое чувство, как будто я родилась уже давно-давно; жизнь свою я тащу волоком, как бесконечный шлейф…» - говорит в пьесе Маша (Илона Барышева), и эта ее фраза нашла свое реальное отражение в спектакле, поставленном Валерием Беляковичем – полиэтиленовые шлейфы здесь тянутся почти за всеми персонажами чеховской «комедии».

В их образах (за исключением властной и уверенной в себе Аркадиной) сквозят дикая тоска, неприкаянность и бессмысленность существования.

Что и говорить, актерский ансамбль спектакля своим мастерством интонации, пластики, жеста, своей искренностью и самоотдачей добился блестящего прочтения классики!!!

Такому восприятию актерской игры, конечно же, очень способствовала и сценография спектакля (зеленая подсветка сцен на озере!!!) и музыка, такие тревожные ноты в ней звучали с самого его начала!

Ну а мне остается только констатировать, что в моей копилке появился еще один шедевр от Театра на Юго-Западе!!!












Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments