"Дурочка и ЗЭК". Школа современной пьесы

Второй выходной подряд благодаря приглашению сообщества Москва-люблю и лично pamsik провела в театре "Школа современной пьесы". На этот раз мы смотрели спектакль "Дурочка и ЗЭК" молодого режиссера Виктории Печерникововй по пьесе Владимира Лидского.


Посмотрели с огромным удовольствием. Должна заметить, на театр подсаживаешься, когда в нем появляются любимчики. Похоже, что в этом театре таковой у меня теперь тоже есть - Иван Мамонов. Я на него еще накануне обратила внимание в "Спасти камер-юнкера Пушкина", но там он играл роль второго плана, а в "Дурочке и ЗЕКе" - главную. И именно он, ИМХО, сделал весь спектакль.


Нет, я ничего плохого не могу сказать об обеих актрисах, занятых в постановке, напротив, Татьяна Циренина (дурочка) и Елена Санаева (тетя дурочки) прекрасно справились со своими ролями, но все-таки они были фоном для обаятельного ЗЭКа Ивана. Я не оговорилась, именно обаятельного. Наверное, в этом засада спектакля, как и других, в которых отрицательному, в общем-то, герою, начинаешь сочувствовать и сопереживать благодаря обаянию актера. А в этом спектакле он и отрицательным-то не был, если забыть про его темное прошлое. При этом забыть крайне легко, ибо вслед за Дурочкой увлекаешься его неуемными россказнями, в которые он сам, похоже, начинает верить. И веселишься его трогательным и смешным попыткам изъясняться на языке, понятном интеллигентной Дурочке. И грустишь, когда сквозь веселье пробивается безысходное одиночество каждого из этих двоих.


Вообще, спектакль, конечно, сказка. И в финале нам об этом совершенно недвусмысленно напоминают. Ибо кончится в жизни все могло только так, как кончилось перед закрытием занавеса.


Хуже это все могло кончится, точнее, и то, как закончилось в почти финальной сцене, не самый плохой исход этой истории. И вдруг становится больно до слез и страшно от понимания безысходности ее надежд. Но это в жизни. А глядя весь спектакль на сцену, на Дурочку и ЗЭКа, хочется верить в эту сказку. И в тот счастливый финал, который показали уже после занавеса. Спектакль оставил очень светлое послевкусие. Он добрый, сентиментальный, трогательный, смешной. И веришь в эту нереальную историю, веришь в то, что у этих двух несчастных людей все сложится хорошо. Да, хочется банально хэппи-энда, и никакого неприятия он не вызывает, несмотря на свою очевидную нереальность. Ну а вдруг? Вот мой любимейший театральный режиссер Алексей Бородин не перестает повторять, что утопия на то и утопия, что она не сбудется, но что понимание этого - не повод к этой утопии не стремиться. Но это уже серьезный разговор, и если серьезно, я бы не хотела, конечно, чтобы в жизни возле моей близкой вот такой дурочки, не дай Бог такого, оказался столь сомнительный тип. Но тем, кто был на сцене, сопереживала всей душой и хотела, чтобы все у них получилось. Да, сказка. Но такая прекрасная!




Всю дорогу потом не могла отделаться от песенки, так и мурлыкала себе под нос: "Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка..." Опять же, браво Ивану! Пожалуй, в следующий раз, если сложится, буду выбирать спектакли с его участием.
А еще, конечно, нам очень повезло с местами. Просто сказочно (ну уж раз пришли на сказку, в сказку и попали), мы сидели в самом центре первого ряда. Огромное спасибо театру за такую возможность, это очень много дает для того, чтобы наслаждаться постановкой в полной мере.

Группы театра есть в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме, видеоканал на ЮТубе.