"Дурочка и зэк" в театре "Школа современной пьесы. 04.02.18

Благодаря сособществу «Москва.Люблю» и Наталье (pamsik) мы с дочкой 4 февраля  снова побывали в театре «Школа современной пьесы». В этот раз нас пригласили на спектакль «Дурочка и зэк».

Заманчивым было участие в спектакле Ивана Мамонова, который очень понравился в спектакле «Дом» ну и то, что это история о любви.

В спектакле всего 3 персонажа, я бы сказала 2 с половиной, так как тетя появляется лишь в самом конце.
Дурочка – Татьяна Циренина
Зэк – Иван Мамонов
Тетя – Елена Санаева

Спектакль оставил странное впечатление и не менее странное послевкусие.
Наверное начну с того, что НЕ понравилось. А не понравилась сама история. Почему то я думала, что «дурочка» - в переносном смысле. Ну как бывают наивные от природы барышни. Ан нет! Оказалось, что дурочка – в самом прямом смысле. Девушка, травмированная на голову на столько, что над ней требуется опекунство тети, несмотря на то, что человек вполне взрослый. И вот такая женщина оказывается жертвой бывшего зэка, решившего поживиться за ее счет. История совсем не моя. Я в жизни встречала таких «дурочек». Это больные люди, которые за счет убогости ума очень щедры на «любовь» и все вытекающее. И это не смешно, не трогательно. Это страшно и грязно.
Что понравилось – игра актеров и тексты. Вообще если абстрагироваться и просто оценивать постановку, то она очень интересна, за исключением финала.
Актерская игра просто шикарная. И если Иван Мамонов уже был ожидаемо хорош, то Татьяну Циренину видели впервые. Конечно, хотелось бы сравнить с каким-то другими ролями это актрисы… Но дурочка у нее вышла очень и очень убедительной. Трогательная, нелепая, одинокая… Ее безумно жалко. Причем жалость не отпускает даже казалось бы в «счастливых» сценах.
Зэк потрясающий! Хоть и, как сказала дочь, путь от бизнесмена (в спектакле «Дом») до зэка может быть очень коротким, но какие у Ивана Мамонова получаются разные персонажи! Ему веришь каждую секунду. И когда он оговаривается, сбиваясь на тюремный жаргон, и когда увлекается своим враньем, начиная верить в это вранье, и когда говорит о своем одиночестве…
Ивану – верю, зэку – нет. Наверное мой цинизм не позволил поверить в счастливый исход истории, но вряд ли конец мог быть иным, чем тот, что показали перед закрытием занавеса. А дополнительный финал уже после закрытия лично я воспринимаю как подслащенную пилюлю зрителю. Уж больно горькое послевкусие у спектакля. Но лично мне не удалось его изменить. История уж больно банальная и тяжелая.
Да, в спектакле довольно много смешных моментов, но это, в основном, заслуга зэка. Почему то над дурочкой мне смеяться не хотелось ни разу. Вероятно я слишком поверила в историю, слишком близко приняла ее к сердцу. Возможно этого и добивались авторы. Если так, то это им удалось на 200%. Удивляло то, что народ выходил с улыбками. А мне улыбаться не хотелось, совсем. Очень и очень грустно. Если Вы готовы пожертвовать своим сердцем, то этот спектакль для вас. Лично мне в последнее время переживать хочется только при одном условии, что будет в конце хэппи-енд. Либо если история совсем не жизненная и переживания можно оставить за дверью театра. Здесь же этого сделать не удалось.
Итог, постановка очень и очень сильная, игра актеров на потрясающей высоте. Но история очень неоднозначная, не для всех.


Спасибо сообществу "Москва.Люблю", театру "Школа современной пьесы" и Наталье за такую возможность. А в этот раз нам еще и безумно повезло с местами - в 1 ряду партера. За это отдельная благодарность организаторам!!!
Странички театра есть в Инстаграм, Фейсбуке, ВКонтакте, канал на Youtube