"Крылья из пепла", театр Романа Виктюка

"Крылья из пепла" - мой третий спектакль в театре Виктюка, и первый - в их "родном" здании, в Доме Света. Очень интересное здание,


я впервые вижу такое решение. Вот тут нашла, очень здорово все описано. Оказывается, это архитектурный памятник советского авангарда, спроектированный и построенный в 1929 году Константином Мельниковым. Знаменитый Дом культуры имени Русакова (о котором я, разумеется, ничего не знала - в архитектуре и истории я не очень) до 1996, после - Дом Света Романа Виктюка.

В театре стоит макет здания:

Надписи на зубцах-выступах: "Проф Союзы", "Клуб Русакова Союза Коммунальщиков", "Школа Коммунизма". А внутри в них располагается балконы зрительного зала!


Прошу прощения за "лирическое отступление", просто на меня ооочень сильное впечатление произвело здание, очень.

Ну и сам спектакль, конечно.





Это постановка трагедии английского драматурга начала XVII века Джона Форда, оригинальное название "'Tis Pity She’s a Whore - "Как жаль, что она шлюха". Это очень специфическая история - о силе любви, только вот влюбленные тут - брат с сестрой... Отсюда все сложности и перипетии сюжета. Надо сказать, что лучше бы заранее ознакомиться с пьесой, потому что постановка, конечно, по ней, но половина героев и сюжетных линий исчезла, каких-то персонажей нет вовсе, какие-то появляются /активно/ лишь однажды, ниоткуда и исчезают никуда. Например, догадаться, что некая путана (Мария Казначеева), есть не банальная проститутка, а дуэнья Анабеллы, имеющая такое оригинальное имя - Путана (я погуглила - она и в оригинале Putana) - так вот, шансы догадаться стремятся к нулю, мне кажется. И там есть еще некоторые моменты в таком роде. Например, отец героев, Флорио (Кирилл Козуб) в инвалидной коляске, что никак не поясняется не "играет" по ходу действия. Единственное, что мне пришло в голову после прочтения пьесы (ага, я после спектакля кинулась разыскивать пьесу, ибо заинтриговали), - это что из-за "ампутации" кучи персонажей у Флорио совершенно не осталось материала, а удалить его самого все же нереально. В итоге он манекеном катается по сцене, иногда таки вступая в свои права и подавая голос. Ну или можно предположить, что низведя его в положение недвижимого инвалида обозначили его отцовские способности к воспитанию и вниманию к детям... А вот к каким-то моментам пьесы отнеслись весьма бережно - одно решение сцены, "заданное" фордом, чего стоит: сцена по замыслу автора разделена на верхнюю и нижнюю части так, чтобы находящиеся наверху могли незаметно наблюдать за теми, кто внизу.

Фото из группы театра в вк

Но попробую все же о спектакле в целом. Он абсолютно "виктюковский", невероятно красивый, со специфическими ходами и приемами, с той особенной манерой почти декламировать текст. Очень здорово оформлен - как декорации, так и костюмы невероятные и прекрасные одновременно. Интересно поставлен свет. Музыки мне, если честно немного не хватало. Хотя она была.
Главные герои, брат с сестрой, Джованни (Игорь Неведров) и Анабелла (Анна Нахапетова). Анабелла совершенно чудесная, очень понятно, как в нее влюбляются молодые люди :)



Не могу сказать, что этот спектаклем станет моим любимым в театре Виктюка. Но что он очень красив и весьма интересен - факт.

Традиционно - "наши" поклоны:



Резюме - смотреть! :)

Огромное спасибо сообществу moskva_lublu за приглашение, и театру Романа Виктюка - за чудесные спектакли!

PS- у театра есть группы в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме, и канал YouTube