Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина"


Безымянный коллаж

*фотографии честно стырены из интернета

Итак, 20 января сего года я впервые побывала Школе Современной Пьесы на спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина". Прежде я ничего подобного не видела.

Удивляться я начала сразу же, как только мы вошли в зрительный зал. Да и залом в обычном понимании это нельзя назвать. В центре находилась огромная "песочница", заполненная чем-то черным. Именно в этой "песочнице" и развивались все события. Удивительным образом из недр "песочницы" извлекались различные предметы: часы, дуэльные пистолеты, треуголка, пионерские галстуки... Вместе с Михаилом Питуниным, главным героем, который по его же словам возненавидел Пушкина еще в детстве, мы оказывались в детском саду, потом в школе, техникуме, армии,... Весь его недолгий жизненный путь неизменно был связан с Пушкиным. Конечно, ненависть главного героя к великому русскому поэту была из той категории, когда ненависть перерождается в любовь, что и случилось благодаря любви к девушке Лере, которая могла часами фантазировать, как можно было бы спасти Пушкина. Здесь же, в "песочнице" разыгрывались сцены и из жизни Александра Сергеевича. Все смешалось: комедия, трагедия, откровенный фарс. Дантес  превращался в школьного хулигана Секу, а еще через несколько мгновений в замполита. Нудная воспиталка в детском саду  становилась Идалией Полетикой. Художница Лера вдруг появлялась в кринолинах и все понимали, что это уже Натали Гончарова. Друг детства Дубасов представал в виде барона Геккерна. То вдруг Миша Питунин на уроке литературы у доски пытался вспомнить стих и не мог, а зрители ему подсказывали.  То питерские рэкетиры шли в зал собирать со зрителей дань.
В спектакле были задействованы всего пять артистов, но то,что они делали-это потрясающе.  У Александра Овчинникова была одна роль, роль главного героя с детсадовского возраста и до времен бандитского Петербурга. А меня с первых же минут не оставляло ощущение, что клубок из случайностей, слов,  действий приведет главного героя, как и Пушкина, к гибели.  "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"- написал другой поэт. Ах, может все сложилось бы иначе, если бы Пушкин не сказал Идалии Полетике чего-то такого, на что смертельно обиделась эта вздорная, похотливая женщина.  Не сказал бы Михаил Питунин своим школьным приятелям, что живет один в квартире, и остался бы жив. Как знать...

Хочу выразить благодарность режиссеру Иосифу Райхельгаузу и артистам Александру Овчинникову, Ивану Мамонову, Николаю Голубеву, Татьяне Цирениной, Даниэлле Селицкой за прекрасный вечер, а также сообществу moskva_lublu за приглашение и хорошую организацию этого мероприятия. Мы сразу, без проволочек, получили билеты с хорошими местами у администратора театра.