В музее «Московский транспорт» городские автобусы соседствуют с шикарными лимузинами

В 2015 году популярный у любителей автостарины Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу изменил концепцию и стал называться музеем «Московский транспорт». Уместить всю ретротехнику Мосгортранса на этой площадке не представляется возможным - троллейбусы не проходят в здание по высоте ворот, а для трамваев нет подъездной ветки. Сегодня в нефах бывшего гаража 4 Автокомбината по перевозке мелких грузов можно увидеть автобусы, пожарные и армейские автомобили, линейки автомобилей АЗЛК и ГАЗ, классические автомобили 1920-1970-х годов из США и Европы.

03. Музей Московский транспорт. 19.01.18.006..jpg

02. Музей Московский транспорт. 19.01.18.005..jpg

04. Музей Московский транспорт. 19.01.18.007..jpg

В этой фотоэкскурсии нас сопровождал сотрудник музея «Московский транспорт» Андрей Геронин, который рассказал о некоторых экспонатах и познакомил с новой концепцией музея. В первом зале выстроилась парадная автоклассика из частных собраний - владельцы предоставили свои раритеты по договору ответственного хранения. Просто смотрите и любуйтесь!

05. Музей Московский транспорт. 19.01.18.008..jpg

06. Музей Московский транспорт. 19.01.18.011..jpg

08. Музей Московский транспорт. 19.01.18.009..jpg

07. Музей Московский транспорт. 19.01.18.010..jpg

09. Музей Московский транспорт. 19.01.18.012..jpg

10. Московский транспорт. музей. 19.01.18.02..jpg

Следующий зал представляет продукцию Горьковского автозавода из собрания музея «Московский транспорт» (Форд А, полуторка, Эмка, Виллис и другие) и от частных коллекционеров. Малолитражные легковые автомобили «Москвич» долгое время хранились в заводском музее Автозавода имени Ленинского комсомола в павильоне «летающая тарелка» на Волгоградском проспекте, а в 2009 году были переданы в дар городу. К тому времени АЗЛК прекратил существование, оставив на память десятки образцов своей серийной продукции, раллийные машины, гоночные болиды и концептуальные модели.

11. Музей Московский транспорт. 19.01.18.017..jpg

12. Музей Московский транспорт. 19.01.18.016. Москвич..jpg

15. Музей Московский транспорт. 19.01.18.015..jpg

14. Московский транспорт. музей. 19.01.18.09..jpg

16. Музей Московский транспорт. 19.01.18.022..jpg

17. Музей Московский транспорт. 19.01.18.021. ЗИЛ 155..jpg

Третий зал подводит посетителей непосредственно к теме московского транспорта. Здесь привлекает внимание жёлто-зелёный автобус, это переходная модель от ЗиС-155 к ЗиЛ-158, созданная в 1956 году в количестве нескольких экземпляров. В сети можно найти фотографии ржавой машины до реставрации, а сейчас автобус на ходу и, возможно, вскоре дебютирует на одном из городских парадов пассажирского транспорта.

К слову, серийное производство автобуса ЗиЛ-158 вскоре после запуска было выведено из Москвы в Ликино-Дулёво на завод ЛиАЗ, а затем и перспективный проект бескапотного грузовика передали на КамАЗ, который до сих пор успешно производит грузовые автомобили. Таким образом плановая экономика заложила мину под Завод имени Лихачёва, который к девяностым годам лишился крупных заказов, обанкротился и сегодня на месте корпусов индустриального гиганта строятся жилые кварталы.

18. Музей Московский транспорт. 19.01.18.023..jpg

Милицейские автомобили прежде хранились на задворках административного здания ГИБДД на Садово-Кудринской, большинство этих машин москвичи наверняка не раз видели на автомобильных парадах и выставках. Любопытно, что стандарт единой окраски милицейских машин - основной жёлтый с синей полосой по борту - был принят в середине шестидесятых годов, но в разных республиках Советского Союза оттенок мог несколько отличаться колером, где-то более лимонный, где-то более бежевый оттенок.

19. Музей Московский транспорт. 19.01.18.025..jpg

21. Московский транспорт. музей. 19.01.18.07..jpg

По утверждению сотрудников Музея ГИБДД, милицейская окраска «Запорожца» - это не фейк, такие машины эксплуатировались на Украине и использовались для патрулирования.

22. Музей Московский транспорт. 19.01.18.025. ГАИ..jpg

23. Музей Московский транспорт. 19.01.18.029..jpg

В четвёртом зале собрана американская автоклассика 1950-1980-х годов и несколько английских лимузинов. В пятидесятые годы американцы могли себе позволить дешёвый бензин, стоивший 10 центов за галлон, и активно принялись строить хайвэи - широкие, длинные дороги между городами. США меньше, чем европейские страны, пострадали во Второй Мировой войне, сохранили экономику, у людей были свободные деньги и в совокупности все эти условия стали предпосылками появления моды на красивые и комфортные авто с мощными двигателями. Пришлись ко двору смелые разработки дизайнеров, таких как Харли Эрл из Дженерал Моторс, который создавал концептуальные Бьюики и Кадиллаки. Именно он привнёс в автомобилестроение «авиационный стиль», который достиг апогея к 1959 году: летящая крыша, огромные плавники, большое выпуклое лобовое стекло, толстые бамперы - всё это наследие Эрла. В те времена у производителей было правило - каждый год обновлять «морду» автомобиля.

24. Музей Московский транспорт. 19.01.18.028..jpg

25. Музей Московский транспорт. 19.01.18.030. Афалина..jpg

В музее «Московский транспорт» представлены и штучные работы самодельщиков, например, минивэн «Афалина», собранный из деталей ГАЗ-21 третьей серии. Мастер имел доступ к списанным автомобилям таксомоторного парка и построил вот такой гибрид для путешествий всей семьёй. Экспертиза журнала «Моделист-конструктор» имела вес и с его техническим заключением можно было смело идти в ГАИ регистрировать хенд-мейд и получать госномер. Сотни изобретателей в СССР смогли зарегистрировать свои самоделки.

26. Музей Московский транспорт. 19.01.18.031..jpg

Мобильный кабинет флюорографии на шасси чешской Татры, который ещё совсем недавно можно было увидеть на городских улицах. Такие фургоны приезжали на предприятия и вузы для проведения диспансеризации горожан.

27. Музей Московский транспорт. 19.01.18.020..jpg

После войны в СССР стали выпускать мотоколяски для инвалидов

28. Московский транспорт. музей. 19.01.18.04..jpg

В пятом нефе можно увидеть тематическое ассорти - здесь и пожарные автомобили, и автобусная экспозиция, посвящённая пятидесятилетию ЛиАЗа, и военные автомобили. Двери автобусов открыты, можно посидеть на сиденьях, осмотреть детали кабины и салона. Один из автобусов оснащён компостером для проездных талонов, в другом - касса для монет. В 2017 году был отреставрирован санитарно-эвакуационный автобус, принадлежавший МЧС. Машина выкрашена в цвет хаки, в салоне вместо пассажирских сидений закреплены носилки для пострадавших.

29. Музей Московский транспорт. 19.01.18.033..jpg

30. Музей Московский транспорт. 19.01.18.034..jpg

31. Музей Московский транспорт. 19.01.18.035..jpg

32. Музей Московский транспорт. 19.01.18.037..jpg

33. Музей Московский транспорт. 19.01.18.038..jpg

34. Музей Московский транспорт. 19.01.18.039..jpg

Адрес: Рогожский Вал, дом 9 (метро «Римская»)

График работы музея «Московский транспорт»:
Понедельник - выходной
Вторник - воскресенье 10:00 - 21:00

Заказ экскурсий по телефону: 8 (495) 911-80-21
Кассы закрываются за полчаса до закрытия музея

Стоимость входных билетов:
1. Взрослые - 400 рублей
2. Дети в возрасте от 7 до 17 лет - 200 рублей

Подробности на официальном сайте музея: https://www.mtmuseum.ru

35. Музей Московский транспорт. 19.01.18.019..jpg