"Спасти камер-юнкера Пушкина" в Театре Школа современной пьесы

Мы встретили его тихо-спокойно. 31-го декабря валялись тюленями, а 30-го, как я уже писала, в наших планах было спасение камер-юнкера Пушкина по приглашению сообщества moskva_lublu. В общем-то, для такого благородного дела приглашение не требуется, но так удачно сошлись звёзды.

Пушкина спасали силами Театра Школа Современной пьесы. Я как-то не обращала внимания на этот театр, а тем временем он представлен в фейсбуке, вконтакте, инстаграме и даже на ютубе.

Главный герой Михаил, по ходу всё больше становившийся похожим на Леонарда Хофстедтера (вон он на фото выше, ведь правда похож?), с детства претерпевал всяческие напасти из-за Александра нашего Сергеевича. В детском саду, в школе, да и дальше по жизни. Но в один прекрасный момент ради устройства личной жизни Миша начинает придумывать планы спасения Пушкина от пули Дантеса. Где и когда случился тот роковой поворот к дуэли? Виновато ли в том сломанное колесо, неудачная шутка, заговор масонов или, быть может, гомосексуалистов? Со временем Михаил всё сильнее увлекается спасением ненавистного поэта, хотя по всему выходит, что продолжает от Пушкина страдать.

А потом случается перестройка – и так уж выходит, что у Михаила никого не остаётся, кроме Александра Сергеевича.

Изначально я была настроена скептически, но уже через несколько минут постановка совершенно увлекла и меня, и моего спутника. Актёры гениально перевоплощались в персонажей разных эпох, возрастов, национальностей и сословий. Особенно хочу отметить очень уместные и остроумные медиа-вставки. Два часа без антракта прошли на одном дыхании, и совершенно пронзительная концовка – как долгий горький выдох, с одной надеждой, что Михаил не понял, не успел понять, а наоборот обрёл в последние секунды смысл жизни.

А ведь, может, и обрёл...