Мольер (Кабала святош) Театр Советской Армии

Про спектакль "Мольер (Кабала святош)" Театр Советской Армии


Здесь у меня противоречивое мнение.
Во-первых, с какой стати это названо комедией??? Я не читала эту пьесу у Булгакова. И в юности, видимо, не смотрела. Но Я читаю отзывы перед спектаклем, да. И вижу "комедия, прекрасно", "лучший спектакль года".... ГДЕ??? Ткните мне пальцем- ГДЕ ЭТО КОМЕДИЯ???!!! В программке-то написано "драма", но программку я купила уже в театре. Знала бы, что драма - не пошла бы, не то настроение, еще в жизнь себе драмы добавлять... То есть у меня изначально был настрой другой, и ожидания другие, и это еще добавило разочарования.
Во-вторых и в-третьих. С одной стороны, постановка очень канонична, без экранов, песен Баккары или Стаса Михайлова, и это плюс. Но она слишком канонична, я бы сказала даже - слишком прямолинейна.  Украшением был слуга Бутон (Константин Денискин), он хоть немного вносил оживляж в классический театральный пафос.

 Костюмы очень красивы, сценография отличная,  игра актёров прекрасна (Мольер - Андрей Егоров, приёмный сын Иудушка Захария Муаррон - Роман Богданов, господин регистр - Шарль Варле де Лагранж - Максим Чиков,  король -  Николай Лазарев), но вот "проблемы, поднятые в спектакле"- ну.... Если это дословно Булгаков - то, вероятно, это было написано "для политики", как сам Мольер говорил - "Я пишу комедийки, чтобы пропустили Тартюфа". Особенно заключительная речь Мольера о тирании. Король был вообще самым разумным персонажем, защищал Мольера от цековников, пока мог , и уж обличать его "тиранию"- ну никак не вытекает из всего действия.   Или прочтение пьесы таково, что "всё не так однозначно" - и мне сильно хочется написать, что я вижу абсолютное отражение нашей современности в спектакле- некий Творец, считающий себя гением по-над Законом, обласканный властью королем и под его защитой, творит всякую фигню (спит с дочерью, ворует бюджетные деньги (намекаю на Серебренникова),  ...), а когда его таки привлекают к ответственности - кричит Путин зло король - тиран. Очень современно. Более того, аллюзии с Джигарханяном тоже прямые и непрозрачные - Мольер тоже просто не хотел умирать в одиночестве, но у него же была старая жена, но нет - подайте молодую. В общем, всё уже было в подлунном мире, и не раз. Но никто не учится на классике.


Ну и фоточки.

4.jpg

6.jpg

Господин регистр
11.jpg

Король, старая жена (Ольга Богданова), Мольер, новая жена (она же дочь) - Елена Сванидзе, г-н регистр, Мариэтта Риваль
1.jpg


Кабала святош
9.jpg


2.jpg

Юродивый, князь-шулер, брат Кабалы святош, мушкетёр "помолись", Захария, епископ, король
7.jpg


В любом случае большое спасибо Наталье pamsik и сообществу moskva_lublu за интересный вечер!

Сайт театра , ФБ, ВК, Ютюб.