"Чевенгур" Театр ОКОЛО Дома Станиславского

Из Платонова я только "Котлован" читала. "Чевенгура" и не пыталась. Сомневалась, что за час с хвостиком смогу ознакомиться с этим произведением на этом спектакле, но было очень интересно, что можно сотворить.
Повторюсь, с произведением не знакома, но когда появились иностранные имена и негры, у меня родились сомнения, а точно ли это Платонов?.. Сейчас уж нашла - Эрнест Хэмингуэй "Убийцы"
http://hemingway-lib.ru/rasskazi/ubiitsi.html
И мне этот кусок, не смотря на его западность, показался очень гармоничным. И ситуация "мне б ягнёнка под яблочным соусом - возьмите яичницу с ветчиной" совершенно совковая, и "они меня всё равно найдут" - прям пахнуло репрессиями. Ну, и у убийц это просто работа такая, обыденность. Тоже - очень перекликается со скорым будущим истории, расскакзанной в "Чевенгуре".
Хотя буржуев американских тоже жалко - сухой закон-с! Но и он нас не минует, правда, существенно позже.

"Актёр" тоже как-то знакомо говорил. Что-то про что в актёры нынче лезут все, кому не лень. Чтоб каждая кухарка могла государством управлять..
И таки да - Островский "Лес"
Несчастливцев. Мы с тобой в последний раз в Кременчуге виделись?
Счастливцев. В Кременчуге-с.
Несчастливцев. Ты тогда любовников играл; что же ты, братец, после
делал?
Счастливцев. После я в комики перешел-с. Да уж очень много их
развелось; образованные одолели: из чиновников, из офицеров, из
университетов - все на сцену лезут. Житья нет. Из комиков-то я в суфлеры-с.
Каково это для человека с возвышенной душой-то, Геннадий Демьяныч? В
суфлеры!..
Несчастливцев (со вздохом). Все там будем, брат Аркадий.
Счастливцев. Одна была у нас дорожка, Геннадий Демьяныч, и ту
перебивают.

Несчастливцев. Оттого, что просто; паясничать-то хитрость не велика. А
попробуй-ка в трагики! Вот и нет никого.



Вообще я не очень люблю такой театр в том плане, что мне больше интересны актёрские работы - посопереживать, влюбиться, поненавидеть, но опять же - притчевая манера изложения самого Платонова не даёт особенно применять "стандартные" методы. Актёры же больше декламируют цитаты. Причём слова часто очень важные, сильные, весомые, а довольно безэмоциональная подача этих слов даёт больше простора для их осознания. Каждый "просто рассказывает", а у тебя мурашки от происходящего.
А общее впечатление - как от картин импрессионистов - каждая история - как мазок кисти - ярко и коротко, но потом все эти мазки складываются в одну картину...
Сам театр в интересном месте расположен (ага - его найти - это ещё тот квест!), и крошечность помещений и самого зала также своеобразное пространство представляют. Ну, и сцена. Кирпичные стены.. И поэтому заросшие рельсы и довольно обшарпанное убранство её навевают чувство - путь-то проложили, а куда он? Ходят ли по нему поезда? Кого тут зашибли по пути? Помнят ли про этот путь вообще?
И тут же музыкальные вставки! Живая игра ансамблевая. Особенно, конечно, саксофон! Настолько неожидан :-))).
"Встретимся после революции" (с)

На фотографии Соня - Элен Касьяник

https://m.riavrn.ru/news/teatr-okolo-doma-stanislavskogo-pokazal-v-voronezhe-chevengur-glazami-khemingueya/

За приглашение спасибо pamsik и moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/23621.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://www.okolo.ru/
Странички театра в соцсетях: Вконтакт и Фейсбук.
Tags: