"Евгений Онегин" Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко



Сама по себе постановка классическая абсолютно.
Там история одна ого-го!
Как всё начиналось:
Состоявшаяся в июне 1922 года премьера стала событием в Москве, жившей бурной театральной жизнью. Летописец тех лет Павел Марков вспоминал: "Спектакли шли под рояль, актеры были без грима и в современных, сегодняшних костюмах. Оставалось от этого воссоздания "Онегина" впечатление не спектакля, не оперного представления, не натуралистической трагедии, но глубоко закреплялось чувство радости и света".

Хотя бы вот такой факт:
"Евгений Онегин" стал символом Оперного театра имени Станиславского, а колонны "онегинского портика" стали его эмблемой (их до сих пор можно увидеть на логотипе театра).
А эту фотографию эмблемы театра я сделала в фойе, где большая выставка фотографий, афиш, эскизов декораций, костюмы


И в то же время оформление спектакля было немного.. хм.. современным. В антракте я слышала недовольные комментарии и по поводу черных наклонённых колонн. Ну, мне лично они казались деревьями, пусть и довольно абстрактными. Не нравились и костюмы дам, например. Тоже могу понять, сами костюмы вполне элегантные, но когда все дамы в одинаковом, в лучшем случае различаются цвета, то как-то всё же помпезность стирается. Опять же использование кукол.. Хотя даже мне не не очень понравилась "переходная сцена" от дуэли к балу.. Символизм - это-то понятно, но как-то покоробило. Зато в сцене же дуэли была прекрасная сцене с не случившемся рукопожатием...

Как итог - декорации и костюмы несколько подтачивают классичность постановки. Но по мне так всё же главное - это исполнение партий и воплощение образов персонажей. Поэтому на всё вышеперечисленное я лично особого внимания не обращала, мне понравилась и такая трактовка. Однако ж явно недовольные зрители к моему удивлению были.

А теперь о самом прекрасном - об артистах! Про вокал вообще не буду говорить - и не вправе (ибо не спец), и вот совершенно зачаровывали все! Единственное, всё же мне сложней разбирать слова в женском вокале. Я даже читала подстрочник иногда, пусть он и был на английском.

Татьяна - Наталья Петрожицкая. В первых сценах мне она какой-то чересчур невзрачной показалась, тем более там Ольга блистала, но потом я совершенно ею очаровалась, особенно потом в финальном разговоре с Онегиным.


Ольга - Лариса Андреева. Весна-весна! Даже в какой-то момент было странно слышать меццо. Но на балу всё же было обидно за Ленского...
На фото она с другой Татьяной


Евгений Онегин - Дмитрий Зуев. Загадочный Онегин. Притягивал внимание. Так ещё и красавец какой! Ну, а баритонов в принципе - слышу и млею, а тут прекрасный же!



Ленский - Александр Нестеренко. Если честно, он меня даже больше очаровал, чем Онегин. Эмоциональный, но в меру. И влюбленный у Лариных, и ревнующий на именинах, и какой-то отрешённый перед дуэлью - "Куда-куда вы удалились" очень тронула ария. Жалко, так и не нашла его фотографии в образе Ленского, вроде бы довольно недавно его ввели на эту роль.

Гремин - Денис Макаров. "Любви все возрасты покорны" - не хвастался женой, не красовался, а не верил своему счастью. Милый!


Ещё прекрасен и экзотичен был Трике - Чингис Аюшеев.

И чуть не забыла - собачка!!! Роль исполнила просто блестяще!

И немного фоток из фойе театра:












За приглашение спасибо moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/25094.html
Страничка спектакля на сайте театра: https://stanmus.ru/performance/37
Театр в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, и Инстаграме
Tags: