"Русское горе... от ума" в Школе современной пьесы

Оригинал взят у marylyn в "Русское горе... от ума" в Школе современной пьесы
Недавно мы с мужем посетили спектакль "Русское горе... от ума" в театре "Школа современной пьесы", за приглашение спасибо сообществу moskva_lublu.

И, знаете, это первый спектакль данного театра, который не вызвал у меня восторга.

Многое понравилось, но многое и нет.

Главное - это действительно "Горе от ума", спектакль поставлен на основе гениальной пьесы Грибоедова, с авторскими доработками. Вот по мне - оставить бы текст Грибоедова без изменений, и было бы прекрасно! Но в этом случае спектакль не мог бы попасть в репертуар этого театра, тут же ставят только современные пьесы. И вот сценаристы Вадим Жук и Сергей Никитин стали пытаться улучшить великое произведение. А когда просто талантливые люди пытаются улучшать работу гения, результат, как правило, оказывается плачевным - потому и спектакль, который мог бы быть гениальным, стал просто неплохим.

Вырезали громадный кусок текста Грибоедова, очень важный кусок - тот, где Чацкий раскрывается, высказывает свое отношение к различным социальным явлениям, критикует пороки общества. Этого места в спектакле просто нет! Освободившееся после изъятия большой части текста Грибоедова место заняли песнями - по большей части совершенно не выдающимися, серенькими мелодиями, исполненными на уровне сельской самодеятельности. Скучновато, честно. А главное - зачем?
Запомнилось две песни из всего репертуара - та, где критиковали существующий режим (смело, хорошо) и куплеты Лизы - актриса порадовала нестандартным исполнением.

Однако мое недовольсто сценарием совсем не означает недовольства актерской игрой. Чацкий великолепен! Сначала он как-то не очень впечатлил - бубнит что-то себе под нос, сутулится. А потом понимаешь, что именно таким он и должен быть, чтто он совершенно настоящий! И тот, который рисовался в твоей голове при прочтении пьесы, был неправильный, настоящий именно этот - великолепно сыгранный Алексеем Гнилицким.

Еще понравился Молчалин. Красавца выбрали на роль - Павла Дроздова. И сразу всё встало на свои места - а то читаешь-читаешь и понять не можешь, что в нем неглупая вроде бы Софья найти-то могла. А раз красавец, то всё понятно. Большинству девушек 17-и лет этого более, чем достаточно, чтобы влюбиться.

Иван Мамонов в роли Фамусова хорош. Да все хороши, на самом деле. Харизмой и вытягивают спектакль.

В общем, не жалею, что сходила, но все другие виденные мною спектакли этого театра понравились больше.



Страницы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

А костюмы были какие? Я смотрела сто лет назад в этом театре, только на Неглинке29, Горе от ума в костюмах наполовину согласно описываемой эпохе, но белых, а наполовину современных трико и черных. Было смешно и все-таки не оставило никого равнодушным.