Жизнь всего лишь игра...

Я хвасталась друзьям что пойду в Центральный Академический Театр Российской Армии (ЦАТРА). Сходила. Посмотрела. Теперь буду рассказывать. Тем кому не интересно - прокрутите не читая и будет вам счастье. А кому интересно - добро пожаловать.

Итак, я была в этом прекрасном театре. Здание меня впечатлило. Архитектурно. Театр постройки времён сталинских не может не впечатлять своим размахом и отделкой. Но ведь не о нём речь!
О спектакле. Спектакль этот не так прост как хочется. Не так прямолинеен как видится. Этот спектакль не для тех кто хочет видеть всё растёртым в пюре на блюдечке с голубой каёмочкой. Этот спектакль который надо осмыслить. Это второй спектакль который я смотрела с удовольствием вспоминая свою учёбу на психфаке. Первый был.. нет, не буду о том спектакле. Скажу что я там была с подругой. Ей тот спектакль оставил непонятное впечатление, о чём она и сказала сразу по выходу из театра. Мне пришлось ей рассказывать как его видела я. И минут 10 помолчав подружка сказала "Ведь точно! Ну конечно!" И всё у неё там приобрело другие краски. И она взахлёб уже рассказывала переосмысленное мнение. Вот и этот спектакль, для прекрасных актрис Ларисы Голубкиной, Ольги Богдановой и Алины Покровской, «Юг/Север» вроде бы прост. Но не просто всё в этом мире.
Первой с нами знакомится главная героиня Алла, во время за рабочего процесса - ведет свадьбу. Находка режиссёра о обезличивании людей на мероприятии - отлична!   Каждый из нас прячет себя настоящего за маской... Прячет свои чаяния  неудачи, страхи и надежды от посторонних глаз за маской и.. "... вы всего лишь колода карт..." ©



Есть ли в этом спектакле тема Ромео и Джульетты в том самом объеме и смысле? Нет. Есть тема любви? Да. Но у нас у каждого своя любовь. У кого то это любовь к власти. Или не любовь, а способ убежать от одиночества - карьера?
Кто то бежит от одиночества в карьеру, например как героиня Татьяна, чиновница "высокой планки". Она достигла многого. Но одинока.



Её не любят, но почитают и боятся. Она спряталась за маской требовательной дамы с чином, в том числе и от самой себя.



Любовь или гиперопека мамы к чаду? Конечно - Алла не замужем, но у неё есть сын Роман. И когда сын всё таки решает начать жить не с мамой и тёткой, а сам, Алла пугается. Ведь уйдёт ребёнок от неё и она останется одна.  Даже наличие друга сердечного не даёт убежища от одиночества ибо у друга есть жена от которой много лет он не уходит к ней. Прикрывается выдумками. Хотя и сам одинок даже в браке и с дамой сердца. Ни одна не слышит его, а он прячется за маской разбитного гуляки-бологура.



Есть сестра, Регина, но та тоже одинока . У неё вот совсем никого для души. Регина прячется за напускной бодростью. И моложавостью.



Подруга старинная Роза имеется, но у той тоже есть желание быть не одной хотя и дочка есть. Дочь уже вылетела из под маминого крыла. И, кстати, дочь. Соня. Она тоже одна. Хотя и у неё трепетные чувства к Роману , но она не его романа героиня.



Роман и Соня живут в разных мирах. Каждый из них в своей коробке.



Роман пытается найти свой путь. Отдельно от мамы.  Находит девушку по сердцу - Аню.
Тут переплетаются жизненные пути двух семей. Двух каст, если хотите.



Аня племянница чиновницы. Вроде бы должна наслаждаться жизнью - но она бунтует и тем самым хочет привлечь к себе внимание. Аня половину спектакля перемещается на плечах мужских... Тоже символично.  Тот же страх ,что единой нитью связывает всех в спектакле, заставляет её эпатировать тётю, искать опору сначала в одном юноше, потом в другом... Антон...Ещё один герой. Второстепенный персонаж, но важную роль сыграющий в жизни Анны. И Анна делает выбор свой сама перемещаясь с одних плеч на другие. Меняет приоритеты сама..





В спектакле много музыки. Не мало световых эффектов. И прекрасные декорации. Монументальные как сама Москва. Но очень лёгкие и мобильные. Они так же играют свою роль. Помогают принять ту или иную сцену. И часто благодаря им, простым и огромным, происходящее на сцене становится ещё более драматичным.



Они вплетены очень логично и к месту. В этих огромных декорациях между ключевыми сценами по сцене перемещаются хаотично уткнувшиеся в телефоны мобильные люди. Не видя ничего и никого. мы ищем хотя бы в соцсетях того с кем можно поговорить и не замечаем тех кто рядом..

Музыка. Много музыки. Классическое пение романсов. Даже рэпчик тут очень к месту. Она логична в каждой сцене.



Выход в зал актёров для пообщаться с публикой то же вплетён так что это вполне естественный момент. Как будто соседка зашла поговорить.

Даже старшему поколению уделили внимание. И тут тоже нота одиночества. Отец Татьяны сам открыто говорит "..там, на фронте было понятно всё. А в этом мире я не смог найти себе места...".



И этот же пожилой человек, перед уходом, даёт посыл идущему за нами поколению о том что мы живём в великой стране! Эту страну надо любить и гордиться!

Но мы же любим когда все проблемы решаются и всё становится хорошо. И в спектакле всё занимает свои логичные места. Аня становится такой какой и привыкли мы видеть избалованную "золотую молодёжь". Роману достаётся кусочек счастья. И у Сони налаживается. Даже Татьяна меняется под силой чувств. У Регины и Аллы наконец сбываются желания.






Я много оставила за кадром. Не досказала. Но это я сделала намерено.
Если вам станет любопытно о чём же я умолчала - идите в театр! Обязательно идите. Там работают удивительные люди. Костюмеры, декораторы и художники по свету и звуку которые подвинут кнопочки и струны вашей души заиграют



В этом спектакле можно найти каждому ту струну которая заставит где то смеяться хорошим, умным шуткам. Где то утереть набежавшую слезу. Мы с Олей olgabobkovafoto хлюпали носом в разные моменты спектакля. Каждая в свой... А хихикали почти всегда вместе.

За прекрасный вечер я скажу спасибо Наталье pamsik и сообществу moskva_lublu