Васса. Железная леди. Театр под руководством Армена Джигарханяна.

Оригинал взят у lone_breeze в Васса. Железная леди. Театр под руководством Армена Джигарханяна.
Платить - согласна. А кланяться - нет!

2.png

Уже с первой сцены встречи Вассы с Мельниковым, членом окружного суда, и их диалога было понятно, что Васса - это несгибаемый железный стержень и глыба. Это через что же пришлось ей к 42-м годам пройти, чтобы стать такой?

А пройти ей пришлось через нескончаемые побои мужа, потерю шестерых детей в следствие этих побоев, да к тому же сын при смерти, младшая дочь не совсем в своем уме. Брат только и делает, что пьет да играет в карты. А муж ко всему прочему практически скоро окажется под судом за растление малолетних. А это позор на всю семью! Еще на Вассе судоходная компания, постоянный контроль за грузами, кого наказать, кого уволить, кому взятку дать.
Не могу судить, на сколько Васса - олицетворение своего времени, но то, что ее характер - как концентрат, это понятно.
И злость, и любовь, и жажда наживы. Мужчины рядом с ней безвольные, женщины - алчные и распутные. Никто в этой семье не говорит о душе и о Боге. Только лишь Рошель, эта странная революционная женщина, говорит о каких-то утопичных идеях спасения общества.
Одним нормальным человеком в этой семье оказывается младшая дочь Вассы Людмила. К сожалению, Людмила не совсем здорова психически. Но только она способна испытывать настоящую любовь к людям, к матери в первую очередь. "Васся" - так ласково Люда зовет свою мать.
История Вассы Железновой - искаженная, ненормальная история жизни женщины, которая заставляет отравиться своего мужа, чтобы уберечь от позора свою семью. Она хранительница очага, но не в том сказочном, детском понимании этого слова, когда мягкая, теплая и уютная женщина ведет хозяйство и воспитывает детей. Она жесткая и властная, она похожа на полуголодную, полуодичавшую собаку где-то на севере, которая с оскалом и лаем защищает своих щенков и полуживых членов своей собачьей стаи.

Беспринципные люди, которые окружают ее, не испытывают никакой любви или благодарности. Рашель, жена умирающего в Европе сына Вассы, не испытывает никаих материнских чувств к своему маленькому сыну и хочет забрать последнюю радость Вассы, последнюю надежду на то, что вся эта жизнь не была бессмысленной гонкой.

Спектакль "Васса" в театре под руководством Армена Джигарханяна получился глубоким, пронзительным, местами резким и грубым, как сама Васса и ее жизнь.
Мне очень понравились актеры. Каждая роль была сыграна очень талантливо.
Конечно, хочется отметить исполнительницу главной роли. Ксения Худоба была очень убедительна в роли Вассы. Походка, манера говорить, мимика - я не видела перед собой молодую и красивую девушку, я видела именно Вассу. Я сидела на втором ряду, мне было видно, как меняется ее лицо, ее глаза. Великолепная игра!
Еще очень понравилась мне Надежда Селиванова в роли Наташи, средней дочери. И, конечно, милое создание Людочка (Мария Козлова (Железнова)). Вот такое совпадение фамилии актрисы! Хочу посмотреть в этом театре "Трамвай Желание", где Мария тоже играет.

Но было пару моментов, которые мне не понравились. Например, не совсем понятны были крики. Как сказал бы психолог, человек, который обладает властью, не опускается до криков. Было немного жутко смотреть на моменты истеричных криков. Их бы поменьше)
И еще хватание за мягкие места как мне показалось было лишним. Наверное, этим подчеркивался разврат всего семейства.

В общем, спектакль мне, конечно, понравился. Сильный и глубокий.

Спасибо за приглашение сообщество moskva_lublu и Наташе pamsik !
Записывайтесь в сообщество, добавляйте в друзья Наталью и ходите в театр, и не только! :)