Таинственный Брейгель

Оригинал взят у tata_lind в Таинственный Брейгель
К мультимедийным выставкам я отношусь очень спокойно. Конечно, настоящую живопись заменить нельзя, а воспринимать их можно именно как рассказ о художнике и его творениях, дополненный показом картин. Но вопрос еще в том, как все сделать, как показать, как рассказать. И выставка «Питер Брейгель. Перевернутый мир» в этом отношении сделана просто отлично. Здесь сошлось все: и рассказ, и показ картин, и творчество современных художников. Ну, обо всем по порядку.
Брейгель вообще очень таинственная личность. Точная дата рождения неизвестна: где-то между 1525 и 1530 гг, как и место рождения: то ли город Бреда, то ли деревушка Брёгел недалеко от него. Учился писать в Антверпене, там и увидел впервые работы Босха, которые произвели на него неизгладимое впечатление, что, в общем-то, очень чувствуется в его картинах.



Питера Брейгеля называют еще Брейгелем Мужицким в отличие от его сына Питера Брейгеля Младшего. К слову сказать, Брейгель Старший стал основателем целой династии художников. А Мужицким его прозвали потому, что он первым из  художников начал рисовать не античные или библейские сюжеты, а крестьян, деревенскую жизнь и природу.



Последние годы его жизни совпали со страшным временем террора герцога Альбы, когда нидерландцев-еретиков убивали сотнями. Не мудрено, что в сочетании с любовью к мрачным картинам Босха это повлияло на его творчество.



Но не только жизнь Брейгеля таинственна. Его картины – это своеобразный квест. Например, на картине «Путь на Голгофу» Христос изображен далеко не на первом плане и его нужно высматривать, а на картине «Падение Икара» найти Икара вообще практически нереально.
Брейгель изображает огромное количество персонажей, даже исследователи его творчества путаются в их числе на определенных картинах. И все эти фигурки настолько мелкие, что разглядеть их очень сложно.



А на выставке на огромных экранах идет рассказ о картинах, и фигурки увеличиваются, ты можешь увидеть детали и услышать рассказ о них.









Вообще рассказ идет как бы от лица художника, что при движении картин, их смене на экранах, хорошо подобранной музыке и спокойном голосе рассказчика создает очень правильную атмосферу.

А Вавилонская башня показана вообще очень здорово – ты как будто поднимаешься на лифте на самый верх.





Еще на выставке представлены картины современных художников, созданные как бы по мотивам Брейгеля, под влиянием его работ. Например, картины Петра Кирюши «Пейзаж» созданы при «сравнении» картин Брейгеля «Сенокос» и «Пейзаж» с деревянными мельницами и стогами и современного пейзажа с полиэтиленовыми рулонами из сена и ветряками.



Одноканальное видео Д.Булныгина «Плохая карма» - реакция на картину «Сошествие Христа во ад». Здесь изображен один из кругов ада в современном представлении, когда покупатели не могут выйти из очереди, т.к. нет кассы и вынуждены вечно ходить по кругу со своими покупками.



Выставка  работает



Большое спасибо  Наталье pamsik и сообществу moskva_lublu за знакомство с творчеством Брейгеля.