"Чудо-Чудо-Человек", реж. Марина Дровосекова, Школа-студия МХАТ, 28 мая 2017

Оригинал взят у lotta20 в "Чудо-Чудо-Человек", реж. Марина Дровосекова, Школа-студия МХАТ, 28 мая 2017
Это третий спектакль студентов курса Земцова и Золотовицкого, который я смотрела. И второй - в постановке Марины Дровосековой. Когда-то я видела Марину и ее бывших однокурсников - недавних студентов - в сатириконовском спектакле "Ай да Пушкин" (поставленном М.Брусникиной). В принципе в "Чудо-Человеке" используются привычные способы разложения на разные голоса и партии стихов и прозы (вспоминается еще и "Шествие" в СТИ), но в спектакле Дровосековой есть важная особенность, которая впоследствии получила развитие в "Недомузыки", когда ребята подросли и стали сильнее. Видимо, здесь сказалось и мироощущение режиссера, и ее собственный артистический опыт.
Дело в том, что Дровосековой удалось создать спектакль технически сложный, но при этом с открытой, разомкнутой формой, внутри которой исполнители существуют с максимальной степенью свободы. Есть расчет, но он не математический, застроенность - не жесткая, общее впечатление - легкости, органичности, раскованности, когда зрителям кажется, что и труда-то здесь никакого нет. Точность и удивительная согласованность в ансамбле объясняется прежде всего чувством партнерства (актеры понимают друг друга с полувзгляда) и - главное! - существованием на одной волне, в едином потоке. Из этого общего "хора" легко и естественно вдруг выдвигаются "солисты", возникают отдельные образы, разыгрываются минисюжеты.
Камертон задается с самого начала: зрители входят в зал, а актеры уже на сцене (привет "Чайке"). Они занимаются своими делами, смеются, дурачатся - и обживаются в пространстве спектакля, настраиваются, как инструменты перед концертом. И зрители тоже быстро оказываются втянутыми в общий процесс. Вроде бы нет интерактива в привычном понимании, а вовлеченность зала в "игру"- очень сильная.

Сказки Чуковского, истории из его жизни - все это увидено глазами детей и показано ими, теми, ради кого он писал и жил. Ребята в светлой летней одежде (дачное Переделкино, Репино), они разные, а кажется, что и возраст у них разный. Мы знаем, что у писателя было много детей - ну и вот они! Иногда кто-то из них конкретизируется, появляется отдельно (Мура, Лида, а также "соседские" Анечка и Танечка), но в целом - это "детский мир", в котором очень любят "папу", даже если он работает и не хочет, чтобы ему мешали, в котором увлеченно разыгрываются сцены из его сказок. И сам Чуковский, с его долгой и трудной, в общем-то жизнью, оказывается частью этого мира, и он до конца сохраняет способность испытывать радость от творчества, от солнца, подарков, от игр с детьми (включая соседского мальчика Костю Райкина).
Очень удачно (как в детстве) простые бытовые предметы превращаются в реквизит и даже в музыкальные инструменты. Звуковая палитра спектакля - сложная, интересная, яркая. У многих студентов очень хорошая музыкальная подготовка. Я не знаю: то ли это в порядке вещей сейчас, то ли курс такой, но меня поражает, как ребята поют, как играют на разных инструментах, легко подменяя друг друга. Правда, теперь мне хочется увидеть хотя бы некоторых из них в драматическом спектакле, почему-то кажется, что и это у них будет хорошо.
В общем, спектакль очень светлый, радостный, энергетически заряженный. В нем и правда уже чувствуется то, что прорастет потом в более сложном и нагруженном смыслом - в "Недомузыки". И это было отдельным удовольствием - увидеть и оценить как развивался потенциал студентов, как на разном материале сработали режиссерские приемы Марины Дровосековой.
Фото взято у ajushka, даю ссылку на ее пост: там много фото, есть кусочек видео, к тому же она оказалась "первооткрывателем" этого курса в ЖЖ http://ajushka.livejournal.com/2504614.html



Большое спасибо Учебному театру http://mhatschool.theatre.ru/, pavelrudnev
А также moscultura и pamsik
Группы Школы-студии МХАТ на фб и вк
https://www.facebook.com/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%9C%D0%A5%D0%90%D0%A2-178718928877152/