Калигула. Театр на Юго-Западе

Оригинал взят у ladysuh в Калигула. Театр на Юго-Западе
Каждый раз, когда я впервые иду в какой-либо театр на знАковую постановку, я немного опасаюсь, мне как-то тревожно. Я опасаюсь разочарования.
Мое знакомство с театром на Юго-Западе началось с пьесы Калигула по Альберту Камю.
И театр с первого выстрела прочно попал в список тех театров, куда я буду приходить снова и снова, куда я поведу детей (репертуар уже изучен, список спектаклей к посещению с учетом возраста составлен))).
Калигула. Одна из самых мрачных фигур в истории в исполнении Олега Леушина -гениальном, я считаю, исполнении! - вызывает целый спектр самых разных эмоций. Жалость, даже сочувствие. Страх. Невольное уважение. Но не презрение.
Вот он появляется на сцене, с какой-то невероятной, кошачьей грацией и произносит, глядя тебе прямо в душу:
"Люди умирают и они несчастны".

Император, наделенный абсолютной властью, решает использовать ее и - достичь невозможного. Тем и страшен толпе. Его идеи все невозможнее, все безумнее, все страшнее, но охваченная ужасом покорная толпа - подчиняется. И настоящий ужас - именно в этом. В покорности толпы.
Толпа в спектакле передана с потрясающей реалистичностью.

Вообще вся постановка и сценография - В.М.Беляковича, основателя театра) очень сильна и эффектна, если можно употребить это слово - камерный зал, минимум декораций, игра света и тени, небольшое количество актеров - и настолько сильная игра каждого, что возникает ощущение колдовства, магии. Ты находишься вне времени, вне пространства, ты - действительно зритель разворачивающейся перед тобой трагедии. Трагедии одного человека и целой Империи.
Но, как и в жизни, в любой трагедии есть место и фарсу.
Поэтический турнир - как мне показалось, одна из самых сильных и запоминающихся сцен в спектакле. Несмотря на всю тяжесть и даже ужас сцены, очень трудно сдержать смех, даже если он невеселый.
Об актерском мастерстве Леушина, мне кажется, я сейчас могу говорить бесконечно, будучи под впечатлением. По словам моего мужа, с которым мы ходили в театр - он держит весь спектакль, он его делает. Три часа пролетают как один момент, тебе невозможно оторваться от лица и пластика артиста.
Очень хочется отметить и Геликона - Д.Астапенко, создавшего очень брутальный и реалистичный образ верного телохранителя-бывшего раба.

"Я - единственный свободный человек", заявляет Калигула-Леушин со сцены

- и тебе кажется, что он действительно прав.Но эта свобода не приносит счастья. Это свобода вседозволенности, свобода убийцы, свобода, не подкрепленная моральными законами. Она логична, но бездушна. И тем -ужасна.
И сама пьеса же не о Калигуле на самом деле, а о природе тирании, которою создаем и поддерживаем мы сами. Своей безропотностью и страхом.
Спектакль заставляет думать и осмысливать каждый момент действия - и не отпускает еще долго после. Он был актуален на момент описываемой истории, на момент написания пьесы, он актуален сейчас и, как ни печально об этом думать, будет актуален еще долго.
Мой потрясенный муж, выйдя из театра, тихо сказал, что даже сама пьеса, прочитанная им три года назад, не произвела на него столь сильного впечатления, как спектакль.

Ну и немного про сам театр.
Вкотакте , Facebook, Инстаграмм, YouTube
Расположен довольно удобно - недалеко от станции метро Юго-Западная. На кассе, гардеробе и в зале - приятные и улыбчивые люди) Комфортный и душевный буфет-арт-кафе, с живой музыкой! (шампанского нет, предупреждаю сразу)). Камерная сцена, не очень большой зал, но именно это позволяет, как мне кажется, создавать столь сильные постановки. Очень рекомендую к посещению!

Огромное спасибо сообществу moscultura и pamsik за предоставленную возможность знакомства с театром. Обязательно придем еще!