Свет Зинаиды Серебряковой в Третьяковской галерее

Великолепнейшая выставка Зинаиды Серебряковой проходит сейчас в Государственной Третьяковской галерее. Это выставка, на которую надо срочно бежать всей семьёй. Два этажа Инженерного корпуса Третьяковки отдано картинам Серебряковой. До этого только ретроспектива Марка Шагала удостаивалась такой чести. На этой выставки многие работы выставляются впервые

Беление холста
IMG_0418.JPG


Для своего дебюта Серебрякова выбрала образ женщины. которая наслаждается своей молодостью, своей красотой.

02. За туалетом. Автопортет, 1909
IMG_0350.JPG

Серебрякова была реалистом. Она брала за основу физическое пространство, ситуацию, творчески это переосмысляла и давала новое художественное прочтение образа

02. Автопортрет, 1909. Написан в селе Нескучном, где она ощущала себя хозяйкой. Здесь же, в Нескучном, она вышла замуж и тут родились её дети
IMG_0276.JPG

03. Этюд девушки (Автопортрет), 1911. Картина, которая мне нравится больше всего. Есть что-то в ней абсолютно мистическое. Я бы сказал - святочное. Льющийся изнутри картины свет создаёт ощущение полного присутствия. Кажется, что девушка вот-вот выйдет из картины
IMG_0279.JPG

Отец Серебряковой умер, когда ей было два года. Он был скульптор-анималист и его работы находятся в собрании Третьяковской галереи. Сама Серебрякова Академию художеств не заканчивала. Но талант есть талант. Но вокруг неё была семья Бенуа. Прежде всего её мать - урождённая Бенуа. Дядя - Александр Бенуа, сотрудничал с Дягилевым.

04. Автопортрет, 1906. Редко кто в то время запечатлевал себя в положении. Это сейчас не стесняются селфи постить. Кто-то из блогеров, не попавших на выставку, просил сфотографировать этот портрет. Выполняю просьбу
IMG_0285.JPG

Серебрякова много путешествовала, была в Риме, Париже, где осматривала музеи. И её диалог с прошлым просвечивает во всём её творчестве

05. Портрет Б.А.Серебрякова, 1909 - мужа Зинаиды
IMG_0271.JPG

Серебрякова была застенчива, не просто сходилась с людьми

06. Автопортрет в шарфе, 1911. Здесь она в восточном образе. В жилах Серебряковой текла ещё итальянская кровь. Её прапрапрадед был директором венецианского театра "Ла Фениче". А её прапрадед, приехавший в Россию из Италии был руководителем музыкальных театров Санкт-Петербурга
IMG_0291.JPG

07. Дом семейства Лансере в Нескучном, 1904. Здесь родилась Зинаида Серебрякова. Эту усадьбу сожгут в 1919 году в страшное революционное время
IMG_0300.JPG

08. Пейзаж, 1906
IMG_0307.JPG

09. Портрет студента, 1909
IMG_0325.JPG

10. Портрет Е.Е.Лансере в папахе, 1915. Это её родной брат. В 1914 году он ушёл на Кавказский фронт
IMG_0333.JPG

11. Портрет Н.Г.Чулковой, 1910 в необычной рамке. Это супруга Е.Е.Лансере
IMG_0343.JPG

12. За завтраком, 1914. Эта вещь написана в декабре 1914 года, когда уже шла война. У Серебряковой на фронт ушли муж и брат. И мы видим встревоженные лица детей
IMG_0345.JPG

Серебрякова много писала детей и как бы показывала, что их жизнь и занятия не менее интересны, чем дела взрослых

13. Дети на лугу (Женя и Шура), 1909
IMG_0392.JPG

14. Так заснул Бинька, 1908 - старший сын Евгений
IMG_0403.JPG

15. Шура Серебряков в Нескучном, 1909
IMG_0409.JPG

Крестьяне для Серебряковой были не слуги, а люди, с которыми она дружила, общалась, переживала их события в жизни

16. Спящая крестьянка, 1917
IMG_0422.JPG

18. Баня. 1913
IMG_0433.JPG

19. Обувающаяся крестьянка. 1915
IMG_0437.JPG

20. Купальщица, 1911. Позирует сестра Зинаиды Серебряковой
IMG_0442.JPG

21. Портрет кормилицы, 1912
IMG_0445.JPG

22. "Спящая Галя", 1908
IMG_0470.JPG

23. Автопортрет, 1922
IMG_0473.JPG

24. Карточный домик, 1919. В это время Серебряковы жили в Харькове и не могли вернуться в Петербург. И картина символизирует дом, который может развалиться от малейшего дуновения ветра
IMG_0478.JPG

25. Портрет Л.А.Ивановой. Балет Н.Н. Черепнина "Павильон Артемиды", 1922. Загадочно погибла, катаясь на моторной лодке по Неве с двумя сотрудниками ГПУ. Есть версия, что Иванову не хотели отпускать на гастроли за границу. И авария была симулирована. Иванова с другом погибла, а сотрудники ГПУ остались живы.
IMG_0494.JPG

26. В балетной уборной. "Большие балерины". Балет Ц.Пуни "Дочь фараона", 1922
IMG_0496.JPG

27. Портрет М.А.Тройницкой, 1924 - жены директора Эрмитажа. Видно, что большого уважения к Тройницкой Серебрякова не питала и написала абсолютно дежурный портрет без эмоций
IMG_0508.JPG

28. Турция (Две одалиски), 1916. Созданы для оформления Казанского вокзала
IMG_0513.JPG

29. Бельгийские панно написаны по заказу барона Ж.-А. де Броуэра для оформления его виллы в Марокко. Экспонируются впервые
IMG_0524.JPG

30. Четыре обнажённые фигуры изображали Правосудие, Флору, Искусство и Свет
IMG_0517.JPG

31. Лежащая одалиска в голубом покрывале. 1932
IMG_0536.JPG

32. Ментона. Пляж, 1931
IMG_0547.JPG

33. Вид Кастеллана, 1929
IMG_0550.JPG

34. Набережная Сены, 1925
IMG_0561.JPG

35. Портрет Марианны Броуэр, 1931
IMG_0591.JPG

36. Портрет Б.Ф.Шаляпина - старшего сына Фёдора Шаляпина, 1927
IMG_0594.JPG

37. Портрет С.Ф.Лифаря, 1961 с мефистофелевской полуулыбкой.
IMG_0601.JPG

38. Автопортрет с палитрой, 1946. И здесь мы тоже видим полуулыбку, как у портрета Лифаря. В конце жизни ей пришлось писать саму себя. потому что денег на натурщиц не было
IMG_0614.JPG

Спасибо grushenka, g_rybins, myworld, liberties, moscow_i_ya, lyudic, Katerina Starostina за хорошую компанию

Подписывайтесь на самое культурное сообщество Москвы МосКультУра и вы сможете записываться на все самые интересные мероприятия в столице
спасибо, прекрасные работы! и девушки в бани очень хороши!:)