В Культурном центре «Хитровка» можно увидеть театральную «Фотоживопись» Виктора Сенцова

Благодаря заметкам писателя Владимира Гиляровского Хитровка стала одним из самых известных старых московских районов. Впрочем, маргинальные типажи, так живо описанные литератором-краеведом, давно ушли в прошлое и современная Хитровка представляет собой смешение разных эпох и стилей - от купеческих особняков до офисно-административных новостроек. В бывших соляных подвалах одного из старинных зданий год назад открылся Культурный центр «Хитровка».

Хитровка. Подколокольный д8. 27.04.17.06..jpg

Хитровка. Подколокольный д8. 27.04.17.02..jpg

«Хитровка» - это мультижанровая площадка, посвящённая Москве и современным жителям мегаполиса. В подвалах XVIII века проводятся спектакли, лекции, концерты, выставки, кинопоказы и мастер-классы. Свой первый день рождения культурный центр отметил открытием выставки «Фотоживопись» театрального фотографа Виктора Сенцова.

Театральная тематика выбрана не случайно, в брутальных краснокирпичных интерьерах Культурного центра проходят репетиции, играют спектакли. За год центр поставил четыре собственных спектакля «Прогулка в темноте», «Лёха», «На дне», «Кроткая».

В фотографиях Виктора Сенцова театр замирает и одновременно начинает жить своей особой жизнью, не предусмотренной ни режиссером, ни художником, ни актерами. Некоторые кадры – будто выхваченный кусок действительности или семейная фотография: не видно ни сцены, ни кулис, ни зрительного зала. У Виктора Сенцова вообще много «неправильных» снимков. Например, на фотографии «Вишневого сада» Эймунтаса Някрошюса одни актеры стоят, отвернувшись, другие закрыли руками лицо. Но ведь именно в этих неправильностях подлинная жизнь театра.

Новая выставка Виктора Сенцова своим названием отсылает, конечно, к изобразительному искусству, а точнее, к его истории. Первая, портретная, часть – ренессансной природы с ее сверхвниманием к человеку, его мощи и боли. Центральная – близка экспрессионизму с его бескомпромиссностью и резкостью формы, неожиданностью ракурсов и соединения планов. А заключительная оказывается постмодернистской – с обостренным ощущением экзистенции, размытостью контуров, сложносочинёнными мизансценами и невозможностью наладить контакт между людьми.

Виктор Сенцов считает театральную фотографию самым сложным жанром: «Этому научить нельзя. Надо прежде всего любить театр, знать его изнутри, много лет снимать театр и с возрастом приходит знание и понимание театра. Мало просто отснять портреты медийных людей, надо искать что-то новое, образно говоря, залезть под кожу спектакля. Кадр можно сделать за 1/10 секунды, но бывает, что и полностью просмотренного спектакля не хватает: например, «Вишнёвый сад» Някрошюса я смотрел одиннадцать раз, а снимал шесть раз. Можно бесконечно погружаться в спектакль. Выбрать любимый театр сложно, назову Мастерскую Петра Фоменко, любимый актёр - Константин Райкин, любимый режиссёр - Юрий Бутусов».

На вернисаж пришли коллеги Виктора Сенцова по цеху - Владимир Вяткин, Михаил Гутерман, Евгений Люлюкин, Роман Астахов. Михаил Гутерман отметил, что многие работы сняты на длинной выдержке, но не всегда этот приём работает, не всегда оправдан. В театральной фотографии множество нюансов, стилей, разная техника, разные приёмы, которые мастера вырабатывают годами и выставка «Фотоживопись» представляет один такой индивидуальный взгляд на театр.

Хитровка. фотовыствка театр. 27.04.17.04. Сенцов..jpg

Хитровка. фотовыствка театр. 27.04.17.08. Сенцов..jpg

Хитровка. фотовыствка театр. 27.04.17.03..jpg

Хитровка. фотовыствка театр. 27.04.17.06..jpg

Хитровка. фотовыствка театр. 27.04.17.09. Сенцов..jpg

Хитровка. фотовыствка театр. 27.04.17.10.Вяткин..jpg

Хитровка. фотовыствка театр. 27.04.17.01..jpg

Хитровка. Подколокольный д8. 27.04.17.11..jpg

Хитровка. Подколокольный д8. 27.04.17.12..jpg

Адрес: Подколокольный переулок, д. 8, стр.2
Официальный сайт: https://www.hitrovka.com